Цитаты со словосочетанием «свобода личности»

Область
поиска
Область
поиска
Бог и есть гарантия свободы личности от порабощения власти природы и общества, царства кесаря, мира объектности.
Свобода личности совсем не есть её право, это поверхностный взгляд.
Свобода личности есть долг, исполнение призвания, реализация Божией идеи о человеке, ответ на Божий призыв.
Стихия революции всегда была антиперсоналистической, т. е. реакционной, она всегда была неблагоприятной свободе духа, свободе личности, свободе личных суждений.
Свобода духа, свобода личности предполагает дуалистический момент, различение Божьего и кесарева.

Неточные совпадения

Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Таким образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе — начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Начало же равенства само по себе не имеет самостоятельного значения, оно подчинено свободе и достоинству личности.
Для меня это всегда было столкновение любви и свободы, независимости и творческого призвания личности с социальным процессом, который личность подавляет и рассматривает как средство.
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию личности и моему культу духовной свободы.
Личность есть активность, сопротивление, победа над тяжестью мира, торжество свободы над рабством мира.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Отношение между личностью и Богом не есть каузальное отношение, оно находится вне царства детерминации, оно внутри царства свободы.
Личность определяет себя изнутри, вне всякой объективности, и только определяемость изнутри, из свободы и есть личность.
Существование личности предполагает свободу.
Тайна свободы есть тайна личности.
Достоинство человека, т. е. личности, т. е. свободы, предполагает согласие на боль, способность пережить боль.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
В объективации человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Личность есть победа духа над природой, свободы над необходимостью.
Личность связана с свободой от детерминизма природы, она независима от механизма природы.
Личность есть свобода и независимость человека в отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Личность в человеке не детерминирована наследственностью, биологической и социальной, она есть свобода в человеке, возможность победы над детерминацией мира.
Личность есть парадокс для рациональной мысли, она парадоксально совмещает личное и сверхличное, конечное и бесконечное, пребывающее и меняющееся, свободу и судьбу.
Свобода и независимость человеческой личности от объектного мира и есть её богочеловечность.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Это и создало ложный объективный иерархизм, противоречащий достоинству и свободе человеческой личности.
Характер личности, который всегда означает независимость, есть её сосредоточенность и её обретенная форма свободы.
Свобода не должна быть декларацией прав человека, она должна быть декларацией обязанности человека, долга человека быть личностью, проявить силу характера личности.
Нельзя отказаться от личности, отказаться можно от жизни и иногда должно отказаться от нее, но не от личности, не от достоинств человека, не от свободы, с которой связано это достоинство.
Личность не есть бытие и часть бытия, личность есть дух, есть свобода, есть акт.
Личность реализует своё существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
Монизм есть господство «общего», отвлеченно-универсального и отрицание личности и свободы.
Личность, свобода связаны с плюрализмом, вернее, вовне принимают форму плюрализма, внутри же могут означать конкретный универсализм.
Автономию человека как личности нужно называть свободой.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
И эта трансцендентность Бога, свобода Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник свободы человека, есть самая возможность существования личности.
Поэтому только существует свобода, существует личность.
Познание личности и свободы связано с личным разумом, с волей и активностью.
Но Гегель не понимал, что объективация духа есть рабство, не понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Непонимание свободы есть также непонимание личности.
Но этот универсализм есть смертельный враг свободы человека, смертельный враг личности.
Бытие онтологии есть натуралистически мыслимая вещь, природа, сущность, но не существо, не личность, не дух, не свобода.
Бог творит лишь существа, творит личности, и творит их как задания, осуществляемые свободой.
Бог всегда в свободе, никогда не в необходимости, всегда в личности, никогда не в мировом целом Бог действует не в мировом порядке, якобы оправдывающем страдания личности, а в борьбе личности, в борьбе свободы против этого миропорядка.
Мы должны говорить обратное тому, что всегда говорят: божественное обнаруживается в «частях», никогда не в «целом», в индивидуальном, никогда не в общем, оно обнаруживается не в миропорядке, ничего общего с Богом не имеющем, а в восстании страдающей личности против миропорядка, восстании свободы против необходимости.
Но, с другой стороны, она означает порабощение человека, отрицание личности и свободы, признание Божества единственной действующей силой.
Бог мыслится, как природа, как всеохватывающая сила, а не как свобода, не как личность.
Но если природа означает противоположение свободе, то она тем самым означает противоположение личности, противоположение духу.
Свобода означает дух, личность означает дух.
Основной дуализм не есть ни дуализм естественного и сверхъестественного, ни дуализм материального и психического, ни дуализм природы и цивилизации, а дуализм природы и свободы, природы и духа, природы и личности, объектности и субъектности.
Личность вторгается в этот круговорот природной детерминированной жизни, как сила, пришедшая из иного порядка, из царства свободы, из царства духа.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «свобода личности»

Пафос социального равенства всегда подавлял у нас пафос свободы личности.
За свободу личности, за самобытность действия, за независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
Он проповедовал свободу личности и ее право на полноту жизни, он требовал, чтобы личность возвысилась над социальной средой, над традициями прошлого.
И не может быть их там, где повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда.
А через пять лет мы будем говорить: «Несомненно, взятка — страшная гадость, но, знаете, дети… семья…» И точно так же через десять лет мы, оставшись благополучными русскими либералами, будем вздыхать о свободе личности и кланяться в пояс мерзавцам, которых презираем, и околачиваться у них в передних.

Неточные совпадения

Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность личности и свободу.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить личность ее, казалось бы, неотъемлемых прав, например, права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
Если отрицать ценность личности и сомневаться в ее реальности, то ни о какой свободе не может быть и речи.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской религии духа, религии личности и свободы.
Свобода человеческой личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному существу.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «свобода личности»

Предложения со словосочетанием «свобода личности»

Значение слова «свобода»

  • СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОБОДА

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «свобода»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «свобода»

СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

Все значения слова «свобода»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Предложения со словосочетанием «свобода личности»

  • Провиделось ли ему такое общественное устройство, при котором принцип свободы личности не противоречил бы интересам всех?

  • Под правом же следует всегда понимать частичное ограничение свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.

  • Имя есть субстанциональная форма личности, но это не значит, что оно фатально для своего носителя или ограничивает свободу личности.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «свобода личности»

Ассоциации к слову «свобода»

Ассоциации к слову «личность»

Какой бывает «свобода личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я