Он вспоминает: «Белинский верил всем существом своим, что социализм не только не разрушает
свободу личности, а, напротив, восстанавливает ее в неслыханном величии».
Утилитарное обоснование морали, которое соблазнило нигилистов, совсем не благоприятно
свободе личности и совсем не оправдывает стремления к полноте жизни, к возрастанию жизни в ширину и глубину.
Неточные совпадения
С темой о
личности связана у него и тема о
свободе.
И остается непонятным, откуда
личность возьмет силы противопоставить свою
свободу власти природы и общества, власти детерминизма.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к
свободе и независимости человеческой
личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Подобный человек не принимает результатов прогресса, принудительной мировой гармонии, счастливого муравейника, когда миллионы будут счастливы, отказавшись от
личности и
свободы.
Самое восстание Достоевского против революционеров, часто очень несправедливое, происходило во имя
личности и
свободы.
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека, человеческой
личности и
свободы.
Он страстно любил
свободу и защищал ценность и достоинство
личности.
Наиболее трудно было Герцену соединить принцип общности, коммюнотарности с принципом
личности и
свободы.
Интересно, что Достоевский сделался врагом революции и революционеров из любви к
свободе, он увидал в духе революционного социализма отрицание
свободы и
личности.
Но охрана жизни и благополучия может противоречить
свободе и достоинству
личности.
Это означало обеднение
личности и подавление ее
свободы.
Он не переживал с остротой проблему
свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему единства, целостности, гармонии.
Миллионы будут счастливы, отказавшись от
личности и
свободы.
Основной философской проблемой для меня является проблема объективации, которая основана на отчуждении, потере
свободы и
личности, подчинении общему и необходимому.
Человек,
личность,
свобода, творчество, эсхатологически-мессианское разрешение дуализма двух миров — таковы мои основные темы.
За
свободу личности, за самобытность действия, за независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
И не может быть их там, где повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство,
свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда.
А через пять лет мы будем говорить: «Несомненно, взятка — страшная гадость, но, знаете, дети… семья…» И точно так же через десять лет мы, оставшись благополучными русскими либералами, будем вздыхать о
свободе личности и кланяться в пояс мерзавцам, которых презираем, и околачиваться у них в передних.
Неточные совпадения
Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность
личности и
свободу.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить
личность ее, казалось бы, неотъемлемых прав, например, права
свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
Если отрицать ценность
личности и сомневаться в ее реальности, то ни о какой
свободе не может быть и речи.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской религии духа, религии
личности и
свободы.
Свобода человеческой
личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному существу.