Неточные совпадения
Социализация этики означает тиранию общества и
общественного мнения над духовной жизнью личности и над
свободой ее нравственной оценки.
Через
свободу своей совести личность связана с соборным духом, а не через
общественное принуждение и
общественный авторитет.
Есть условное
общественное мнение научности, очень тираническое, давящее и лишающее
свободы суждений.
И это социальное насилие над
свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «
общественным мнением», «
общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и
свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим
общественным мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
Сама церковь тут может быть понята двояко — с одной стороны, она есть духовная соборность, с которой я соединяюсь в
свободе и с которой предстою перед Богом, с другой стороны, она есть социально организованная историческая группировка, способная внешне насиловать мою совесть и лишать мои нравственные акты характера чистоты,
свободы и первородности, т. е. быть «
общественным мнением».
Этически нужно стремиться к такому строю жизни, в котором принцип личный,
общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную
свободу творческой духовной жизни.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в личности, наделенной экономической
свободой и неограниченным правом собственности, орудие общества,
общественной силы и
общественного процветания, как и социальный коммунизм, который имеет преимущество искреннего отрицания личности во имя социального коллектива.
И тут этическая задача в индивидуализации собственности, с одной стороны, а с другой — в ограничении собственности личной собственностью
общественной и государственной, в достижении максимальной
свободы и минимального принуждения.
Добыть себе относительную
общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
Неточные совпадения
Шестнадцать часов дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной
свободе, вне того круга условий
общественной жизни, который занимал время в Петербурге.
И как военные живут всегда в атмосфере
общественного мнения, которое не только скрывает от них преступность совершаемых ими поступков, но представляет эти поступки подвигами, — так точно и для политических существовала такая же, всегда сопутствующая им атмосфера
общественного мнения их кружка, вследствие которой совершаемые ими, при опасности потери
свободы, жизни и всего, что дорого человеку, жестокие поступки представлялись им также не только не дурными, но доблестными поступками.
Важнее всего сознать, что человек принадлежит не только
общественному плану, но и плану духовному, и в этом источник его
свободы.
Борьбу за
свободу я понимал прежде всего не как борьбу
общественную, а как борьбу личности против власти общества.
В эти трудные минуты судьба церкви зависит не от внешних вещей, не от принудительных охранений, не от государственных вмешательств, не от политических переворотов, не от
общественных реформ, а от напряженного мистического чувства церкви верных, от мистической
свободы прежде всего.