Неточные совпадения
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся
жизнь со всех своих сторон становится под знак
религиозной борьбы,
религиозной поляризации, выявления предельных
религиозных начал.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим прогрессом, центр тяжести
жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю
жизнь, общество становится все менее
религиозным.
Внутри всех сфер творчества пробуждается воля к
религиозному избранию, к подлинному бытию, к преображению
жизни.
Но внутри познания, внутри общественной
жизни пробуждается
религиозная воля.
Люди символического
религиозного сознания должны стремиться к реальному Царству Божьему, т. е. к подлинному преображению
жизни.
С другой же стороны, из глубины кризис культуры начинается в обнаружении
религиозной воли к реальному преображению
жизни, к достижению нового бытия, новой земли и нового неба.
В
жизни религиозной у нас накопилось много лжи и лицемерия.
Только бескорыстно-духовное отношение к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных благ
жизни могут вести к
религиозному возрождению и спасению нашей Родины.
Утопический социализм Сен-Симона и научный социализм Карла Маркса одинаково выступают с
религиозными притязаниями, хотят дать целостное отношение к
жизни, решить все вопросы
жизни.
Содержание
жизни может быть лишь
религиозным содержанием.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной
религиозной жизни.
Такого понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в
религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
На почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная
религиозная жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места, изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
Неточные совпадения
Третье: она была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою была, например, Кити; но
жизнь ее была основана на
религиозных убеждениях.
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным образом совмещалось в нем с беспутною его
жизнью.
Он все более определенно чувствовал в
жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой
жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной
жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области
религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую
жизнь, «был в
религиозном настроении высшего смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.