Но признание смысла страдания не должно означать отрицания
существования зла и несправедливости, совсем не должно превращаться в отрицание человеческой борьбы за жизнь менее мучительную, более радостную.
Неточные совпадения
Не телеологическое понимание мировой жизни, которое всюду видит целесообразность, показывает
существование иного мира и Бога, а именно то, что мир во
зле лежит и полон страдания.
Всякий человек, выходящий за пределы растительно-животного
существования, когда возрастает в нем сознание, не может не стать перед вопросом: откуда
зло и как принять жизнь, если
зло так велико?
Но
зло остается самым проблематическим в человеческом
существовании.
Допущение свободы, из которой
зло, хотя и не путем причинности, из которой и творчество всякой новизны в мире, хотя тоже не путем причинности, есть не какая-то онтологическая и метафизическая доктрина, а интуитивное описание тайны, раскрывающейся в
существовании.
Существование в мире
зла есть парадокс для нашей духовной жизни.
Законнический формализм беспощаден не только к
злым, к нарушившим закон, но он беспощаден и к страдающим, ибо с трудом допускает
существование безвинного страдания.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с
существованием зла и несправедливых страданий.
Социальные несправедливости не потому плохи, что от них страдают люди, а потому, что изобличают
существование злой воли, что родились в грехе.
Если все от Бога и все направляется Богом ко благу, если Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно вести к отрицанию
существования зла и несправедливости в мире.
Неточные совпадения
«Но могу ли я верить во всё, что исповедует церковь?» думал он, испытывая себя и придумывая всё то, что могло разрушить его теперешнее спокойствие. Он нарочно стал вспоминать те учения церкви, которые более всего всегда казались ему странными и соблазняли его. «Творение? А я чем же объяснял
существование?
Существованием? Ничем? — Дьявол и грех? — А чем я объясняю
зло?.. Искупитель?..
В природной органической жизни дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние духа, а элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за
существование и
злым принуждением.
Война не есть источник
зла, а лишь рефлекс на
зло, знак
существования внутреннего
зла и болезни.
В мире не было ничего противуположнее славянам, как безнадежный взгляд Чаадаева, которым он мстил русской жизни, как его обдуманное, выстраданное проклятие ей, которым он замыкал свое печальное
существование и
существование целого периода русской истории. Он должен был возбудить в них сильную оппозицию, он горько и уныло-зло оскорблял все дорогое им, начиная с Москвы.
Посмотрите, как дети беззаботно и весело резвятся, всецело погруженные в свои насущные радости и даже не подозревая, что в окружающем их мире гнездится какое-то
злое начало, которое подтачивает миллионы
существований.