Неточные совпадения
Познание целиком определяется
объектом, мышление лишь отображает
объект.
При этом остается непонятным, каким образом материальный
объект может превратиться в субъект, в интеллектуальное событие
познания.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории
познания — реализм, для которого восприятие и
познание определяется целиком
объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию
объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное
познание реальности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью
объект, входящий в субъект
познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Действительность в
объекте зависит от
познания субъекта,
познание же зависит от действительности в самом субъекте, от характера его существования.
Логический универсализм,
познание объектов через отвлеченные понятия не дает этой возможности.
Есть
познание, которое не есть
познание объектов через понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.
Совершенно так же в
познании, научном и философском, формальный академизм вырабатывает методы, через которые познающий соприкасается с
объектом, объективирует, но не соприкасается с реальностью, которая дается лишь живой интуиции.
Существование не может быть
объектом познания, оно субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на субъект и объект.
Если «Платон», или «первохристианство», или «германская мистика» делаются для меня
объектом познания, то я не могу их понять и не могу открыть в них смысла.
Неточные совпадения
Научное
познание обычно определяют, как
познание того или иного
объекта.
Приходят к тому, что философское
познание должно быть экзистенциально, но оно невозможно, потому что познающий разум не может познавать существования, которое никогда не может быть
объектом.
Невозможно экзистенциальное
познание объекта.
Философ экзистенциального типа не объективирует в процессе
познания, не противополагает
объект субъекту.
Христианская философия есть философия субъекта, а не
объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в
познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.