Если в
Русской православной церкви совсем почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.
Неточные совпадения
Сатанические секты невозможны на русско-православном Востоке, но очень возможны смешения лже-христа с Христом истинным, и в
русских мистических сектах это всегда происходит.
Православная церковь не только святыня для всякого верующего, но и великая ценность, великое духовное сокровище
русской культуры, духовная основа жизни
русского народа.
Русский народ всегда чувствовал себя народом христианским. Многие
русские мыслители и художники склонны были даже считать его народом христианским по преимуществу. Славянофилы думали, что
русский народ живет
православной верой, которая есть единственная истинная вера, заключающая в себе полноту истины. Тютчев пел про Россию...
Внешний строй
русской церкви, которая была самой большой и самой сильной частью Восточной
православной церкви, держался своей связью с царской властью.
Русский синодальный строй был внесением в
православную церковь протестантских начал, заимствованных из Германии, он представлял собой обмирщение церкви.
Трагично для судьбы России и
русского народа, что
православное религиозное воспитание, полученное народом, недостаточно предохраняет от нигилизма и от буйства темных хаотических стихий.
Православное воспитание не оставило в душе
русского человека твердого осадка в форме культурных добродетелей норм цивилизации, как оставило религиозное воспитание на Западе.
Если
православная вера
русского человека не вполне была благоприятна личному творчеству и историческому действию, то социалистическая вера по-новому неблагоприятна этому.
Когда я критикую
православное религиозное воспитание, я менее всего хочу судить церковь, которой не одолеют и врата адовы, я имею в виду
русский тип религиозности с его человеческой стороны.
В числе рекомендаций, которыми Фермор был снабжен из Петербурга в Варшаву, у него было рекомендательное письмо к
русскому православному викарному архиерею Антонию Рафальскому, известному своею странною и до сих пор невыясненною ролью по приему Почаевской лавры от униатских монахов, а потом впоследствии митрополиту новгородскому и с. — петербургскому.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой люди, люди
русские! // Крестьяне
православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти имена? // То имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
Пусть же стоит на вечные времена
православная Русская земля и будет ей вечная честь!» И зажмурил ослабшие свои очи, и вынеслась козацкая душа из сурового тела.
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое
православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из
Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
— Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли
православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на
Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
Православный русский воин, // Не считая, бьет врагов… // Так громчей, музыка, // Играй победу…