Неточные совпадения
Те, которые прикрывались высокими словами о святости отечества,
государства и церкви, на деле слишком часто предавали отечество, разлагали
государство и отдавали церковь во
власть темных сил.
Катастрофа эта не есть изменение форм
государства, не есть создание новой
власти организованными силами, она есть упразднение
государства, бессилие организовать какую бы то ни было государственную
власть.
Естественнее, казалось бы, чтобы
власть в эту трудную минуту принадлежала тем, которые давно уже научились этим словам и чья психология более подходит для спасения
государства и для его устроения.
Власть по природе своей не может быть ни буржуазной, ни пролетарской, ею руководят не интересы классов, не интересы людей, а интересы
государства и нации как великого целого.
Этот космический иерархизм проникает и всякую государственность, на нем покоится всякая
власть, которая, по словам апостола Павла, от Бога, и это верно и по отношению к самым демократическим
государствам.
Разрушение всякого иерархизма в
государстве, в обществе, в культуре, в жизни религиозной есть возвращение к первоначальному хаотическому состоянию, оно разрушает человека, который есть высший иерархический чин во вселенной, и отдает человека во
власть низших хаотических стихий, которые претендуют на равенство с человеком.
Вот уже несколько месяцев, как Россия поставлена перед неразрешимой задачей — создать сильную государственную
власть из человеческого материала, совершенно непригодного для властвования и определения судеб
государства, по всему своему прошлому, по душевному своему укладу не призванного к
власти и господству в
государстве.
Всей кровью своей, всеми мыслями своими наша революционная интеллигенция всегда отрицала
власть, и борьба с самодержавной
властью перешла у нее в отрицание
государства, нации, истории.
Судьба
государства и общества отдавалась ими во
власть человеческой субъективности, все объяснялось злой или доброй волей людей и классов.
И вот стихийная историческая волна возносит на вершину
власти сектантов, привыкших жить в подполье, в отщеплении от национального целого и отрицать
государство, отечество, историческую преемственность.
Вполне свободной может быть лишь Единая Вселенская Церковь, не прикованная к
государствам и нациям, не зависящая от
власти национальных
государств.
Перед первым революционным обер-прокурором встала задача развязать старые отношения церкви и
государства, снять с церкви оковы, освободить церковный строй от того, что ему было навязано старой
властью.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет
власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Да и большая часть анархических учений противопоставляет не свободу человеческой личности власти общества и государства, а свободу народной стихии
власти государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Неточные совпадения
Самгин, слушая его, думал: действительно преступна
власть, вызывающая недовольство того слоя людей, который во всех других странах служит прочной опорой
государства. Но он не любил думать о политике в терминах обычных, всеми принятых, находя, что термины эти лишают его мысли своеобразия, уродуют их. Ему больше нравилось, когда тот же доктор, усмехаясь, бормотал:
Нет ни одного
государства, которое в такой степени нуждалось бы в культурной центральной
власти, в наличии благожелательной, энергичной интеллектуальной силы…
Людей
власть имущих, правивших
государством, он ругал:
Притом они замкнуты на своих островах — и для правительственной
власти не особенно трудно стройно управлять
государством.
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную
власть общества и
государства.