Поэтому объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо, лучше не прямо, а иносказательно, используя
язык образа и сказки.
Одновременно с этим посылом нам хочется отметить, что
язык образов является одним из самых мощных методов достижения самадхи во всех известных духовных традициях.
Чтобы передать или получить знания, приходится переводить речь на
язык образов либо наоборот.
Разработка персонального стиля – это способ проникнуть в собственный внутренний мир, а знание
языка образов позволяет понять собеседника или даже случайного прохожего.
Канонические формы искусства в своей сущности сводятся к законам этого гиератического
языка образов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скапотировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всем детям близок
язык образа, сказки, символа.
Пророки использовали богатый
язык образов, символов и метафор; в притчах используется похожий язык.
Иначе говоря, после того как поэту будет дан «сокровенный знак», он окажется способным на
языке образов обозначить явления, свойства мира.
Мы можем допустить высшую интегрированность
языка образов в понятии «субъектная реальность», но в силу того, что она соединяет всё многообразие языков сознания, это допущение нам кажется необоснованным.
Так из учебников по эстетике мы знаем, что искусство, являясь формой общественного сознания, отражает реальную действительность и в отличие от науки пользуется
языком образов, направленных на эмоциональное восприятие.
Одна пользуется чётким и строгим языком определений, другая – многозначным
языком образов.
Человеческий мозг устроен так, что ему необходимы зрительные образы –
язык образов человеку свойствен и органичен.
Как и любой алхимический текст, она написана
языком образов, в котором не существует лжи, а есть только слова истины и пустота между ними.
В привычном нам мире причин и следствий невозможно верить всерьёз, что ветер может быть синим, а тело – становиться светом звёзд, но таков
язык образов, и именно потому, что такова реальность алхимии.
Самолёты, анархисты, американцы и британцы, полные благих намерений, – всё это классические элементы интернационалистского
языка образов, популярного в лондонских пригородах конца века.
Очевидно, что
язык образов крайне важен в работе с проективностью.
Итак, на
языке образов стена – это задачи, проблемы, которые встают на пути человека.
В метафорическом смысле, клиника – естественное художественное пространство человека, довёдшего до апогея то кризисное отношение к вере в художественный
язык образов, которое начинало зарождаться уже в XIX веке (отмечу, что в современном искусстве «территория клинического» интерпретируется не как отрицательная характеристика мироздания, а скорее, констатируется как неизбежная «инновационная» данность настоящего времени).
Язык образа мыслей у каждого свой.
Здесь не было плоских готовых смыслов, но всё требовалось расшифровывать, пробираясь от одной темы к другой: это была попытка переложить законы жизни на понятный
язык образов, живое пространство, реагирующее на мельчайшие изменения человеческих стремлений.
Её главная мысль в том, что
язык образов гораздо мощнее для усвоения человеком, чем приучило нас думать чисто рациональное мышление, старающееся опираться, напротив, именно на логические рассуждения.
Будучи исходно абстрактным понятием, она развила в современном
языке образ всесильного мифологического существа, управляющего податливым человеческим сознанием и умом.
А между тем все учебники стилистики и риторики, все правила ораторского искусства будут лишь мёртвым схематическим отвлечением от живой сущности художественного слова; как точно так же и все попытки найти правила гармонии образов обречены на формализм; пресловутая гармония при попытках выразить её членораздельно окажется иной раз нарушающей правила школьной эстетики; но более всего поразит нас собрание сверкающих мыслей и изложение их в строгой системе; такая система мыслей, пресловутая идеология, покажется чисто банальной, как бы высоко ни ценили мы гения; часто мы сердимся на художника слова, когда он, покидая
язык образов, начинает говорить с нами на языке отвлечённых понятий; и наоборот, излишняя образность нас сердит в философе-специалисте.
В то же время
язык образов ему более понятен.
Лечебно-реабилитационный потенциал арт-терапии при переживании травматического стресса и его последствий в значительной мере связан с возможностью невербальной экспрессии, богатыми коммуникативными и защитными возможностями метафорического
языка образов, изобразительных материалов и видов изобразительной работы.
Главное – добыть ключ для расшифровки
языка образов.
И теоретическая философия, оперирующая абстракциями, обобщениями и логическими суждениями, и художественная философия, пользующаяся
языком образов, притч и эстетических переживаний, питаются от практической философии, философии поведения – и питают её.
Наши слова не содержат таких элементов, которые бы смогли разложить по полочкам принцип действия доведения
языка образов до подсознания.
А кто-то и вовсе встречал у развалившейся хижины сумасшедшего отшельника, разговаривающего
языком образов, которого никто не понимал.
Она по-прежнему склонна переводить обыденность и банальность повседневности на мистический
язык образов.
Образы визуального характера обращаются непосредственно к
языку образов зрителя.
Но мы через этот
язык образов объясняем своему подсознанию то, что мы хотим.
Но я сама стала придумывать эти языки для изложения сложных вещей в виде
языка образов и метафор, которые хорошо понимают даже маленькие дети.
Её интонации скорее напоминали вытащенную из чулана памяти (быстро, заученным насмерть жестом, но всё-таки из чулана, темного-претемного чулана) привычку, а вовсе не находящийся на
языке образ общения.
Ты как художник, говоришь
языком образов.
Удивительно, но именно
язык образов оказывается гораздо мощнее и целительнее сказанных слов.
В редких хороших книгах, написанных для живых людей, используется
язык образов.
Трудно перевести
язык образов с подсознания на речь.
По-другому и не могло быть – симфонически разрабатывая подобный литературный сюжет, невозможно было ограничиться одной лишь музыкальной транскрипцией литературных образов, лишь переложением таковых на
язык образов музыки.
Уверенность же моя наглая бралась не с пустого места, а оттого, что, собственно, мы уже обо всём с клиентом договорились ещё до того, как я подошёл, мы всё обсудили на обоим нам знакомом
языке образов.
Для наблюдателя жесты предстают как символы специфического
языка образов.
Прозрачным сон становится лишь тогда, когда мы (всегда с чужой помощью) проникаем в смысл диалога, который подсознание ведёт с сознанием на правдивом
языке образов: духовная жизнь не знает лжи.
Но как перевести и объяснить обычным человеческим
языком образ толп народа, собак, птиц, машин, за десятилетия проехавших и прошедших, например, по какой-нибудь дороге, проходящей мимо вашего дома, или пролетевших над ней?
Но зато ему подвластен язык жестов и мимики (невербальный), дан язык игр («секретный»), доступен
язык образов и фантазий (символический).
Д-р Oppenheim: Albrecht Dieterich в своём труде «
Язык образов религии» исходит из той мысли, что человечество стремится как можно теснее и глубже соединиться с божеством.
На
языке образов башня и колодец♣ имеют одно и то же происхождение – воду♣, то есть аниму.Башня выставляет напоказ ошибку, состоящую в смешении интеллектуальных рассуждений с вдохновением.
Язык образов никогда не употребляет слово буря,не имея для этого веских оснований.