Спектр действия этой функции очень широк: развитие личностных качеств ученика (в том числе коммуникативных способностей), формирование эмоциональной сферы, развитие 
эстетической восприимчивости и художественного вкуса в процессе изучения гуманитарных дисциплин.        
    
        Принятое нами терминологическое обозначение функций имеет следующее содержание: информационно-коммуникативная функция (гностическая, обеспечивающая познание) – функция обучения, приобретения предметных знаний и социального опыта; регуляционно-коммуникативная функция – организаторская, обеспечивающая как выбор стратегии и способов взаимодействия учитель-ученик, так и конкретную организацию деятельности в рамках учебно-речевой ситуации; воспитательно-коммуникативная функция ориентирована на развитие личностных качеств ученика, его эмоциональной сферы, на формирование 
эстетической восприимчивости, художественного вкуса.        
    
        Но эволюционное происхождение 
эстетической восприимчивости, конечно, не охватывает и малой доли её многообразия, её значения для человечества и для человека.        
    
        И онтогенез, и филогенез развития человека доказывает с полнейшей убедительностью, что изначально ни индивид, ни человечество не обладали 
эстетической восприимчивостью.        
    
        Отвечая на вопрос, почему такой мощный эстетический аттрактор, как пространство, столетиями не привлекал к себе философского внимания, стоит рассмотреть влияние фундаментальных установок (настроек) культуры на 
эстетическую восприимчивость европейцев в исторической ретроспективе.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переупорядоченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Одна из задач философской эстетики как раз и состоит в том, чтобы исследовать, в каком направлении происходит трансформация 
эстетической восприимчивости, и описать те её формы, которые определяют нашу чувствительность сегодня.        
    
        Ведь совершенно очевидно, что эти перемены не могли не коснуться 
эстетической восприимчивости человека.        
    
        Она глубже, чем эстетические эмоции, она связана с ценностными установками, которые 
эстетическую восприимчивость направляют и определяют.        
    
        Эти люди обладают утончённым характером с повышенной 
эстетической восприимчивостью.        
    
        Я использую понятие эстетическая эмпатия, чтобы сформулировать ещё одну важную мысль насчёт приобретения и эволюции эстетического интеллекта: он начинается с развития 
эстетической восприимчивости, глубокого понимания вкусов и взглядов других людей и уважения к ним.