Спектр действия этой функции очень широк: развитие личностных качеств ученика (в том числе коммуникативных способностей), формирование эмоциональной сферы, развитие
эстетической восприимчивости и художественного вкуса в процессе изучения гуманитарных дисциплин.
Принятое нами терминологическое обозначение функций имеет следующее содержание: информационно-коммуникативная функция (гностическая, обеспечивающая познание) – функция обучения, приобретения предметных знаний и социального опыта; регуляционно-коммуникативная функция – организаторская, обеспечивающая как выбор стратегии и способов взаимодействия учитель-ученик, так и конкретную организацию деятельности в рамках учебно-речевой ситуации; воспитательно-коммуникативная функция ориентирована на развитие личностных качеств ученика, его эмоциональной сферы, на формирование
эстетической восприимчивости, художественного вкуса.
Но эволюционное происхождение
эстетической восприимчивости, конечно, не охватывает и малой доли её многообразия, её значения для человечества и для человека.
И онтогенез, и филогенез развития человека доказывает с полнейшей убедительностью, что изначально ни индивид, ни человечество не обладали
эстетической восприимчивостью.
Отвечая на вопрос, почему такой мощный эстетический аттрактор, как пространство, столетиями не привлекал к себе философского внимания, стоит рассмотреть влияние фундаментальных установок (настроек) культуры на
эстетическую восприимчивость европейцев в исторической ретроспективе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гектографированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна из задач философской эстетики как раз и состоит в том, чтобы исследовать, в каком направлении происходит трансформация
эстетической восприимчивости, и описать те её формы, которые определяют нашу чувствительность сегодня.
Ведь совершенно очевидно, что эти перемены не могли не коснуться
эстетической восприимчивости человека.
Она глубже, чем эстетические эмоции, она связана с ценностными установками, которые
эстетическую восприимчивость направляют и определяют.
Эти люди обладают утончённым характером с повышенной
эстетической восприимчивостью.
Я использую понятие эстетическая эмпатия, чтобы сформулировать ещё одну важную мысль насчёт приобретения и эволюции эстетического интеллекта: он начинается с развития
эстетической восприимчивости, глубокого понимания вкусов и взглядов других людей и уважения к ним.