Сравнительное исследование героических веков также проливает свет на происхождение и развитие
эпической поэзии.
Во многом благодаря ему сформировался язык и стиль индийской
эпической поэзии.
Помимо двух неувядающих шедевров мировой
эпической поэзии, он не оставил незаурядным людям ничего.
Конечно, сами по себе былины не являются источником исторических сведений, но примечателен сам факт, что народная
эпическая поэзия оказалась тесно завязана на историческую традицию.
Очевидно, они были традиционными элементами
эпической поэзии, настолько важными для поэта и его слушателей, что их нельзя было пропустить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: криобиология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Красота и значение
эпической поэзии поднимают её над всем остальным наследием, оставшимся от цивилизации бронзового века.
Казалось бы – с такой мощной
эпической поэзией, с такой древней культурной традицией индусы могли бы очень много знать о предках-ариях.
Каллиопа – богиня
эпической поэзии, Клио – истории, Мельпомена – трагедии, Полигимния – музыки и танцев, Талия – комедии, Урания – астрономии.
На этой поздней стадии
эпической поэзии интерес поэта смещается от подвигов героев к изучению героического характера и таким негероическим темам, как религия и колдовство; проявляется тенденция к освещению скорее общих, чем частных тем.
По уверению ремесленника, задача такой общеактерской речи и пластики (например, звуковая слащавость в лирических местах, скучный монотон при передаче
эпической поэзии, зычная актёрская речь при выражении ненависти, фальшивые слёзы в голосе при изображении горя) заключается якобы в том, чтобы облагородить голос, дикцию и движения актёров, сделать их красивыми, усилив их сценическую эффектность и образную выразительность.
Первыми, закрепившими в слове, и притом стихотворном, имеющиеся в сознании народа предания о героях, были творцы героического эпоса, певцы-гомериды; результатом их работы было целое море
эпической поэзии, более сотни книг.
Народные русские сказки проникнуты всеми особенностями
эпической поэзии: тот же светлый и спокойный тон; то же неподражаемое искусство – живописать всякий предмет и всякое явление по впечатлению, ими производимому на душу человека; та же обрядность, высказывающаяся в повторении обычных эпитетов, выражений и целых описаний и сцен.
Смешные, юмористические песни, очень часто сатирически заострённые, сами по себе весьма интересные, безусловно, относятся к области
эпической поэзии, но не относятся к области героического эпоса.
Средневековое общество хранило знания, попросту запоминая дословно – либо кропотливо, вручную копируя религиозные тексты – или анализируя историю сквозь призму
эпической поэзии.
К этому моменту они могли похвастаться сложной социальной системой, традиционным правом и богатыми устными знаниями, передававшимися в форме
эпической поэзии.
Отдавая дань древнегреческой культуре, обратимся к богиням: Эвтерпе – музе поэзии и лирики, Эрато – музе любовной и свадебной поэзии, Каллиопе – музе
эпической поэзии, Урании – музе наук!
Иногда при ответе и на этот вопрос считают полезным опереться на опыт изучения
эпической поэзии и, в частности, на формульную теорию.
Но, милостивые государи, мужи, ученостию и древностию лет знаменитые! положим, что
эпическая поэзия воспевает хриплым голосом дела минувшие, а драма представляет бывшее настоящим; но лирическая-то поэзия как успела у вас забежать вперёд самой себя и выражать то, чего и не было и нет, а только ещё будет?
Эпическая поэзия сходна с трагедией [кроме величественного метра], как изображение серьёзных характеров, а отличается от неё тем, что имеет простой метр и представляет собой рассказ.
В
эпической поэзии выражается созерцание мира и жизни, как сущих по себе и пребывающих в совершенном равнодушии к самим себе и созерцающему их поэту или его читателю.
Эпическая поэзия употребляет образы и картины для выражения образов и картин, в природе находящихся; лирическая поэзия употребляет образы и картины для выражения безобразного и бесформенного чувства, составляющего внутреннюю сущность человеческой природы.
Гомеровский гекзаметр стал истоком и образцом для создания всей дальнейшей
эпической поэзии, вплоть до конца античности, продолжая своё существование в творчестве учёных византийцев.
Эпическая поэзия даёт нам пример совершенно особого, творчески радостного отношения к миру.
Здесь зародилась не только
эпическая поэзия греков, но и лирика, философия (Фалес), скульптура, история (Геродот), медицина (Гиппократ), и отсюда они перешли на противоположный берег моря.
Это является типичным признаком так называемой
эпической поэзии.
Эти священные тексты, творение стольких эпох и стольких умов, иногда описывают исторические факты, достоверность которых подтверждена другими источниками, но также содержат явно неправдоподобные мифы, возвышенную
эпическую поэзию, не говоря уже о множестве загадочных, не до конца объяснимых деталей – возможно, это какой-то шифр, а может быть, эти фрагменты просто неправильно поняты, переданы и переведены.
Школьные науки тут мало помогали, хотя знание
эпической поэзии всегда пригождаются в разговоре.
Поэтические творения очень важны в данном случае, потому что мы знаем, что всё начиналось с поэзии, а не с прозы, и именно
эпическая поэзия и была сотворена для того, чтобы передать.
Очевидно, что
эпическая поэзия истинно разумным признает одно добро, а зло хотя и слывет таковым между людьми, но вводит своих поклонников в безвыходные ошибки и нередко подвергает их неизбежной гибели: следовательно, оно то и есть истинно неразумное.
Гимны богам и любовные послания переросли в жанр
эпической поэзии.
Благодаря древнеиндийской письменности до наших дней дошли такие памятники
эпической поэзии, как «Махабхарата» и «Рамаяна».
Вавилоняне в своей
эпической поэзии старались объяснить великие тайны природы, связанные с жизнью богов и людей.
Возможно, его подталкивало то обстоятельство, что, по его мнению, самое замечательное произведение этого периода – а уж в области
эпической поэзии безусловно самое замечательное – было написано его однофамильцем.
Здесь важен момент принуждения, которое навязывает себя психике, подавляя способность к логическому мышлению, чего совершенно не требуется для рождения
эпической поэзии.
Именно в те дописьменные времена для народных масс
эпическая поэзия была единственным носителем исторической памяти.
Я задумалась – под аккомпанемент
эпической поэзии.
В то же время продолжалось активное развитие
эпической поэзии, как повествовательной, так и бессюжетной, философско-дидактической.
Отдам дань древнегреческой культуре и обращаюсь к богиням: Эвтерпе – музе поэзии и лирики, Эрато – музе любовной и свадебной поэзии, Каллиопе – музе
эпической поэзии, Урании – музе наук!