Предложения со словосочетанием «эмпирический объект»

Законы эмпирических объектов вообще нельзя наблюдать так же, как наблюдаются сами эти объекты.
Этот мир не является эмпирическим объектом и не может быть предметом естественных наук.
Но такой подход был явно ущербен, поскольку операционализация каждого признака формировала разные совокупности эмпирических объектов.
Сфера действия рассматриваемых законов ограничена множеством эмпирических объектов определённого вида.
Характерный признак эмпирического объекта – возможность его чувственного отражения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: присыхать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Результаты научного исследования эмпирических объектов фиксируются в знаниях об этих объектах.
Во втором аспекте речь идёт об обобщённом описании эмпирических объектов, к которым относятся языковые образования.
При всех разнообразиях эмпирических связей общим для них являются контакты эмпирических объектов, в которых происходит передача одними из них другим вещества или энергии.
Всякое изменение эмпирических объектов происходит во времени, т. е. в течение временного интервала, превышающего некоторую минимальную величину.
Однако в области теории исследователи работают не с реальным эмпирическим объектом, а с его мысленным образом.
Субъект воссоздаёт эмпирический объект в своём сознании с помощью системы терминов, знаков, моделей, абстракций.
Применяя эти операции, исследователь должен сознание и волю людей рассматривать как объективные свойства особого рода эмпирических объектов, а именно – людей как вполне материальных существ, обладающих такими признаками, как сознание и воля.
Социальная антропология, базируется не на изучении эмпирических объектов, как в науке, и не строительстве интеллектуальных конструктов как в философии, а на изучении реальных структур социума и на основании этого формировании тех или иных представлений о человеке.
Это – мгновенное выявление внутренних связей между набором исходных данных, позволяющее понять системные отношения эмпирического объекта и информационного универсума.
Утверждения об эмпирических объектах имеют значения истинности (ложны, истинны, неопределённы и т. п.), а определения не имеют.
Они не открываются в изучаемых эмпирических объектах.
В отличие от структурного подхода, где формальная и неформальная экономики рассматриваются как отдельные эмпирические объекты, хотя и связанные функционально, но имеющие разные внутренние логики развития, институциональный подход акцентирует внимание на соотношении бюрократического управления и социальной самоорганизации, на природе и качестве неформальных институтов как регулятивной основы не прописанных ролей и структурных позиций.
Когда другой «динамист», принадлежащий к той же партии, произносит не без презрения: «Принцип тождества имеет значение лишь как условность, необходимая… для поддержания постоянства свойств – всегда находящихся в процессе изменения – рассматриваемых эмпирических объектов», – он в своём высокомерии попросту объявляет о гениальном средстве, с помощью которого дух смог создать науку, невзирая на подвижность вещей.
Поэтому когда символические и эмпирические объекты поляризуются в сознании благодаря определённому фокусу, в процессе их соединения и высвобождается магическая энергия.
Но если мы возьмём этот эмпирический факт вообще и, не считаясь более с согласием его с любым человеческим чувством, спросим, показывает ли он предмет сам по себе (мы говорим не о каплях дождя, так как они как явления уже суть эмпирические объекты), то этот вопрос об отношении представления к предмету трансцендентален; при этом не только капли оказываются лишь явлениями, но и сама круглая форма их и даже пространство, в котором они падают, суть сами по себе ничто, а лишь модификация или основы нашего чувственного созерцания; трансцендентальный же объект остаётся нам неизвестным.
Но использование сравнения в эмпирической социологии не ограничивается лишь сравнением эмпирических объектов.
Итак, если вопрос о единстве наблюдаемого эмпирического объекта столь важен для научного сообщества, то правомерно с него и начать: может ли историческая наука существовать в едином эпистемологическом пространстве наук о человеке и наук о природе, добиваться желаемого единства, изучать единый объект и получать данные от наблюдений и их логических интерпретаций, проверять свои результаты общенаучными методами.
Итак, если вопрос о наблюдаемом эмпирическом объекте столь существенен для научного сообщества, то правомерно этот вопрос прежде всего и рассмотреть применительно к наукам о человеке.
Для гуманитарных наук особенно актуален вопрос об эмпирическом объекте наблюдения.
Получение строгого, доказательного знания о человеке в истории, в свою очередь, зависит от того, имеет ли эта наука эмпирический объект.
Абстрактные объекты (материальная точка, твёрдое тело, плоскость, маятник, световой луч и др.) репрезентируют реальные объекты или их свойства и отношения между ними «в общем виде», «совокупно», а их свойства доведены до крайнего выражения (напр., «материальная точка» выступает представителем определённой черты эмпирических объектов «иметь массу», но безотносительно к размерам тел).
Король оказался в сложной исследовательской ситуации: к нему ночью в дом постучался эмпирический объект и назвался принцессой.
Если эмпирический объект достаточно изнежен, чтобы почувствовать горошину, и достаточно плохо воспитан, чтобы сказать об этом хозяевам, то он обладает обоими необходимыми признаками, которые и конституируют его в качестве принцессы (согласно данной выше базовой дефиниции предмета) (схема 2).
Это приводит к тому, что данное в пространстве и времени становится предметом суждения, единства апперцепции; только благодаря такой обработке появляется эмпирический объект, в котором определённые части чувственно данного под определённой точкой зрения, с которой возможна оценка, являются категориями.
Но вещь-в-себе, то, что является причиной моего ощущения, вещь, не видимая понятием, никогда не может сама стать ощущением или понятием, и поэтому её нельзя искать и находить в цепи эмпирических объектов.
На прочном пути самых основательных исследований сознание феноменального характера эмпирических объектов распространилось шире и, как свидетельствует господствующее словоупотребление, перешло в succum et sanguinem каждого благоразумного естествоиспытателя.
Именно эти абстрактные модели создают иллюзию возвышения над частным, сжатия эмпирических объектов, выхода за пределы мира-явления.
Законы эмпирических объектов (законы бытия) не зависят от воли и желаний людей и вообще от чьей-либо воли.
Применяя эти операции, исследователь должен сам сознание и волю людей рассматривать как объективные свойства особого рода эмпирических объектов, а именно – людей как вполне материальных существ, обладающих такими признаками, как сознание и воля.
Чаще всего эмпирические законы выражают регулярную и необходимую связь между свойствами или отношениями эмпирических объектов, например, между температурой тела и его размерами.
Для социологии важно ещё одно уточнение относительно сравнения эмпирических объектов.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эмпирический объект»

  • Однако и здесь, поскольку мы имеем дело с отношением религиозным, оно связано именно с устремлением за эмпирическую данность к некоему трансцендентному ноумену [Ноумен — умопостигаемая сущность, в отличие от «феномена» — объекта чувственного содержания.
  • Мы считаем такое понимание весьма односторонним, за него была покарана еще философия Гегеля, притязавшая философски дедуцировать все эмпирическое бытие и обанкротившаяся на этом притязании (от него был свободен, до известной степени, даже философский отец имманентизма Кант, утверждавший непознаваемую Ding an sich [Вещь в себе (нем.) — термин философии И. Канта.], которая есть не что иное, как объект мышления, ему неадекватный).
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «эмпирический»

Значение слова «объект»

  • ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «объект»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эмпирический»

ЭМПИРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к эмпиризм (в 1 знач.); являющийся эмпиризмом. Эмпирическая философия.

Все значения слова «эмпирический»

Значение слова «объект»

ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения.

Все значения слова «объект»

Синонимы к слову «эмпирический»

Синонимы к слову «объект»

Ассоциации к слову «объект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я