Она может иметь особое значение для фирм, действующих на рынке с высокой
эластичностью спроса, большим потенциалом развития или, напротив, ухудшающимися условиями сбыта.
Им было разработано уравнение международного спроса, выделены не конкурирующие группы на рынке, дана тройственная классификация ценовой
эластичности спроса.
При низкой
эластичности спрос мало реагирует на изменение цены.
Выбранная цена – с учётом
эластичности спроса и конкурентного предложения – определяет возможный объём продаж.
Эластичность спроса показывает способность его величины к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зигоспора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Снижение цен находит быстрый и лёгкий ответ со стороны соперников и в этом случае снижает доходы всех фирм, если отраслевая
эластичность спроса по цене недостаточно высока.
Классическая кривая
эластичности спроса по цене говорит о том, что чем ниже цена, тем большее количество клиентов купят товар за определённый период времени.
Скорость, с которой авиакомпания теряет клиентов при повышении цены, называется
эластичностью спроса.
Если число пассажиров снижается на 2 %, когда авиакомпания увеличивает цены на один процент, то это означает, что
эластичность спроса равна двум.
Эластичность спроса зависит от доступных пассажирам альтернатив.
Найдя для такого уравнения значения коэффициентов bt (их обычно называют коэффициентами
эластичности спроса по тому или иному фактору), маркетологи дают в руки менеджеров инструмент для оценки различных вариантов коммерческой политики фирмы.
– Расчёт показателя перекрёстной
эластичности спроса.
Величина изменения спроса — объективный показатель
эластичности спроса, отражающий действие рыночной власти потребителей.
Он ввёл понятие
эластичности спроса, характеризующее количественную зависимость спроса от трёх факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление.
Когда экономистам говорят, что налог на масло увеличит равновесную цену масла, они знают из «правил соответствия» теории рыночного равновесия, что этот вывод верен только при такой-то
эластичности спроса по цене.
Если принять
эластичность спроса за объективную величину, размер которой представляет собой производную величины спроса по цене, умноженную на отношение цены к количеству, то прямая зависимость между рыночной концентрацией и рыночной властью также обретает объективное значение.
Эта зависимость вне внешнего трансформирующего воздействия всегда имеет объективно прямой характер: с увеличением рыночной власти при постоянном уровне
эластичности спроса рыночная концентрация возрастает за счёт возможности объективного увеличения продаж в связи со снижением предельных издержек.
Потому что существует ещё
эластичность спроса по доходу.
Коэффициент прямой
эластичности спроса по цене – отношение относительного изменения объёма спроса в процентах к относительному изменению цены.
Оказывается, что это нецелесообразно, потому что в условиях несовершенной конкуренции у разных групп покупателей существует разная
эластичность спроса по цене, и если повсеместно назначить высокую цену, спрос может резко сократиться.
Казалось логичным применить в качестве программных алгоритмов теорию
эластичности спроса.
Определите
эластичность спроса по цене.
Это зависит от множества причин, среди которых важнейшей является
эластичность спроса на товар.
Мы решали задачу «Что делать» (в рыночном смысле – повышать или снижать цены) и выяснили, что удовлетворительный ответ можно получить, если предполагать известной величину
эластичности спроса.
Выделяют группы прогнозов, основой которых являются следующие приёмы и методы: экстраполяция ряда динамических показателей, интерполяция ряда предложения, расчёт коэффициентов
эластичности спроса цен и товарного предложения, метод экспертных оценок, метод аналогии, ретроспективного анализа и проч.
Если говорить о реальных условиях интернет-торговли, то
эластичность спроса зависима и от того, каков ценовый сегмент товара, и от того, является ли товар уникальным, и от того, каков тип конкуренции.
Объявлялось недопустимым использование метода сложных процентов для учёта фактора времени (но разрешалось простое процентирование!), отвергался как неприменимый для социализма анализ
эластичности спроса и предложения.
Результаты российских исследований не представляют оценок
эластичностей спроса по цене, которые можно было бы использовать, оценивая последствия слабой конкуренции.
Это означает, что увеличение цен на её продукцию не обязательно приведёт к потере всех покупателей (что было бы верно, по крайней мере, в плане теоретическом, в условиях совершенной конкуренции, полной однородности продукта, и, как следствие, бесконечной
эластичности спроса по цене).
Поначалу казалось, что нами была допущена методологическая или математическая ошибка, но тщательная проверка подтвердила несоответствие практики реальной торговли закону
эластичности спроса.
Коэффициент точечной
эластичности спроса по цене равен -2 .
Вывод: в данных условиях увеличение выручки возможно лишь за счёт снижения цены или такой модернизации товара, которая вызовет уменьшение
эластичности спроса.
Жёсткие ценыпрепятствуют саморегулированию экономики, они устанавливаются производителями-монополистами на продукцию, которая обладает высокой
эластичностью спроса по отношению к ценам, по содержанию эти цены выступают как антипод гибких цен, которые быстро и естественно реагируют на изменение спроса и предложения.
Изменение цены на товар — объективный показатель
эластичности спроса, который в совокупности с фактором рыночной власти может оказать существенное воздействие на уровень экономической концентрации.
Рыночная концентрация и рыночная власть непосредственно связаны между собой прямой зависимостью через коэффициент
эластичности спроса.
Коэффициент перекрёстной
эластичности спроса по цене (еij) .
Определить коэффициент прямой
эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 6 тыс.руб. объём спроса на данный товар 6 млн. шт. в год, а при цене 4 тыс. руб. – 8 млн. шт. в год.
На практике различают пять вариантов ценовой
эластичности спроса:единичная, точечная, перекрёстная, взаимная и совершенная. Остановимся на последнем варианте.
Поскольку основным источником поступления продовольственных ресурсов является их производство, подверженное существенному влиянию изменений условий хозяйствования (природно-климатические, производственные, финансовые и другие риски), то, очевидно, что структура потребления продовольственных ресурсов может также существенно колебаться, даже несмотря на, казалось бы, низкую
эластичность спроса на продукты питания и возможности балансировки потребности в продовольствии за счёт проведения экспортно-импортных операций.
Пределы же власти этой группы монополистов ограниченны, поскольку контроль над предложением товаров частичный: вследствие существования товаров-заменителей (субститутов) и возможной высокой
эластичности спроса по цене.
При олигополистической рыночной структуре производители имеют возможность варьировать цены на дифференцированные товары в различных странах в связи с разной
эластичностью спроса и возможностью отдельного лицензирования товаров внутри страны и за границей.
Каково же было наше удивление, когда продажи этого товара возрастали, полностью нарушая теорию
эластичности спроса.
Очевидно, вопрос «Как определить
эластичность спроса» по своему экзистенциальному статусу уступает вопросу «Что делать», однако, является задачей не в пример более конкретной и определённой.
Высокая степень индивидуализации строительного товара существенно влияет на показатель
эластичность спроса.
К наиболее распространённым методам прогнозирования спроса и предложения относятся: экстраполяция, нормативные расчёты, экспертные оценки, математическое моделирование (расчёт коэффициентов
эластичности спроса от доходов, предложения от цен и т.д.).