Отсюда следует, что для занятия философией необходимы некоторые
чувственные объекты запоминания, при помощи которых прошлые мысли можно было бы оживлять в памяти и как бы закреплять в определённой последовательности.
Во-первых, посредством чувств, если нам демонстрируется какой-нибудь
чувственный объект, например линия, плоскость или толщина фута или локтя, запечатлённые в какой-нибудь материи.
Поскольку обычные люди не знают об истине страдания, они ищут приятных
чувственных объектов.
В мадхьямака-прасангике показывается, что способ бытия внешних
чувственных объектов на основе своих собственных характеристик логически противоречив.
В этом случае ум не может просто покоиться без дела – он должен распространять себя на определённые
чувственные объекты, чтобы получить опору.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стадиальность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда вы заметите, как мимолётен и непостоянен каждый из появляющихся
чувственных объектов.
Чувственные объекты привлекают из-за вашего отождествления с телом.
Те, кто живёт жизнью эго, жадно развлекая себя удовольствиями ложных
чувственных объектов, будут обречены на заблуждение.
Благодаря ниббиде все эти
чувственные объекты теряют свою значимость.
Иными словами,
чувственные объекты всегда отвечают на вопросы: что? где? и когда?
Что касается внутреннего аспекта непроницаемости, то под ним понимается тот факт, что сознание, познающее образ
чувственного объекта (то есть его аспект, если следовать воззрению саутрантиков), автоматически ограничивается пределами этого образа.
В любое время и во время любых занятий замечайте настрой своего ума, где он блуждает, как воспринимает
чувственные объекты; затем продолжайте сдержанно и спокойно сознавать дыхание, когда занимаетесь работой или каким-то делом.
Точно так же и все живые существа погружены в чувственность, поскольку они видят всё через розовые очки, питая иллюзии относительно доставляющей удовольствие природы
чувственных объектов, а также относительно ума и материи.
В силу взаимного соответствия между непосредственным и концептуальным восприятиями в том случае, если верное чувственное сознание вызывает верное концептуальное сознание, определяющее объекты чувственного сознания, как обладающие собственными характеристиками, – то это означает, что
чувственные объекты действительно таковыми обладают.
Отметим, что смысл всегда есть смысл чего-то, он всегда направлен на какой-то осмысляемый
чувственный объект и, с этой точки зрения, можно говорить об «интенциональной» (соотносительной) природе смысла.
Оно, однако, дистанцированно благодаря понятию человека как некоторой целостности, вынесенной за пределы бытия
чувственных объектов взаимодействия.
Боги мира страстей имеют слабое понимание, так как отвлечены
чувственными объектами; большинство богов в мире форм и мире без форм опьянены своей погружённостью в дхьяну и потому не могут заниматься духовной практикой.
В таком случае
чувственный объект – есть та же информация, но в «представленной», чувственно воплощённой форме.
Сознание божественного присутствия в освящённых
чувственных объектах таит отрицательную оборотную сторону, проявляющуюся в обострённом чувстве страха перед осквернением, страхом нечистоты.
Так, сила
чувственного объекта есть сила чувства, сила объекта разума – сила самого разума и, наконец, сила объекта воли – сила воли.
Знание как того, что использование пространства вещей вообще недопустимо, так и того, что оно ограничено
чувственными объектами, является трансцендентальным в соответствии с первым значением; но это использование в противоположность последнему называется так в соответствии с другим значением, потому что оно не учитывает границ опыта.
В «Федоне» доказывается, что
чувственные объекты соотносимы с определёнными типами, подобиями которых они являются.
Это наталкивает на предположение, что всякое точное размышление имеет дело с идеалом, противостоящим
чувственным объектам.
Именно поэтому они постоянно ищут приятные
чувственные объекты: пищу, одежду, друзей и прочее.