Отсюда следует, что для занятия философией необходимы некоторые
чувственные объекты запоминания, при помощи которых прошлые мысли можно было бы оживлять в памяти и как бы закреплять в определённой последовательности.
Во-первых, посредством чувств, если нам демонстрируется какой-нибудь
чувственный объект, например линия, плоскость или толщина фута или локтя, запечатлённые в какой-нибудь материи.
Поскольку обычные люди не знают об истине страдания, они ищут приятных
чувственных объектов.
В мадхьямака-прасангике показывается, что способ бытия внешних
чувственных объектов на основе своих собственных характеристик логически противоречив.
Чувственные объекты привлекают из-за вашего отождествления с телом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: детодень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Те, кто живёт жизнью эго, жадно развлекая себя удовольствиями ложных
чувственных объектов, будут обречены на заблуждение.
И если верно то, что мы приобрели наше знание до нашего рождения и утратили его в момент рождения, но впоследствии благодаря восприятию
чувственных объектов с помощью наших органов чувств вновь обрели знание, которым мы некогда владели, я думаю, что то, что мы называем учением, есть восстановление нашего собственного знания…
Иными словами,
чувственные объекты всегда отвечают на вопросы: что? где? и когда?
Что касается внутреннего аспекта непроницаемости, то под ним понимается тот факт, что сознание, познающее образ
чувственного объекта (то есть его аспект, если следовать воззрению саутрантиков), автоматически ограничивается пределами этого образа.
В любое время и во время любых занятий замечайте настрой своего ума, где он блуждает, как воспринимает
чувственные объекты; затем продолжайте сдержанно и спокойно сознавать дыхание, когда занимаетесь работой или каким-то делом.
Точно так же и все живые существа погружены в чувственность, поскольку они видят всё через розовые очки, питая иллюзии относительно доставляющей удовольствие природы
чувственных объектов, а также относительно ума и материи.
В силу взаимного соответствия между непосредственным и концептуальным восприятиями в том случае, если верное чувственное сознание вызывает верное концептуальное сознание, определяющее объекты чувственного сознания, как обладающие собственными характеристиками, – то это означает, что
чувственные объекты действительно таковыми обладают.
Следует отметить цикл их творчества – сначала они изучали
чувственный объект, затем абстрагировали из него идеальную природу и далее изображали её в чувственной форме.
Отметим, что смысл всегда есть смысл чего-то, он всегда направлен на какой-то осмысляемый
чувственный объект и, с этой точки зрения, можно говорить об «интенциональной» (соотносительной) природе смысла.
Оно, однако, дистанцированно благодаря понятию человека как некоторой целостности, вынесенной за пределы бытия
чувственных объектов взаимодействия.
Боги мира страстей имеют слабое понимание, так как отвлечены
чувственными объектами; большинство богов в мире форм и мире без форм опьянены своей погружённостью в дхьяну и потому не могут заниматься духовной практикой.
В таком случае
чувственный объект – есть та же информация, но в «представленной», чувственно воплощённой форме.
Сознание божественного присутствия в освящённых
чувственных объектах таит отрицательную оборотную сторону, проявляющуюся в обострённом чувстве страха перед осквернением, страхом нечистоты.
Так, сила
чувственного объекта есть сила чувства, сила объекта разума – сила самого разума и, наконец, сила объекта воли – сила воли.
Знание как того, что использование пространства вещей вообще недопустимо, так и того, что оно ограничено
чувственными объектами, является трансцендентальным в соответствии с первым значением; но это использование в противоположность последнему называется так в соответствии с другим значением, потому что оно не учитывает границ опыта.
В «Федоне» доказывается, что
чувственные объекты соотносимы с определёнными типами, подобиями которых они являются.
Это явление для него не является
чувственным объектом, за которым, согласно догматизму и философии, должны утверждаться другие вещи, а именно сверхъестественные.
Это наталкивает на предположение, что всякое точное размышление имеет дело с идеалом, противостоящим
чувственным объектам.
Строго говоря, субстанция не является основой для формы, а только для зеркального отражения формы; именно последняя завершает и совершенствует внутренне нереальную субстанцию в определённый
чувственный объект.
Но это также опровергает мнение, что форма
чувственного объекта как таковая и есть искомая usia.
Именно поэтому они постоянно ищут приятные
чувственные объекты: пищу, одежду, друзей и прочее.
Поскольку восприятия возникают тем же образом, как если бы тело влияло на душу, и волевые движения тем же образом в теле следуют, как если бы душа влияла на тело, как было показано; во всей системе, созданной для объяснения взаимодействия между душой и телом, следует предположить, что восприятия
чувственных объектов в душе и волевые движения в теле возникают тем же образом, как если бы душа и тело взаимно влияли друг на друга.