1. примеры предложений
  2. чувственные качества

Предложения со словосочетанием «чувственные качества»

Здесь дело обстоит подобным же образом, как и с понятиями чувственных качеств: в фантазме красного предмета красный цвет действительно существует, даже если в действительностикрасная вещь и, тем самым, также индивидуально присущая ей краснота не существовали бы.
Словарь готов просветить любого читателя, рассказав ему, что первоначально такие слова, как «сладкий» и «горький», не обозначали чувственные качества, но служили для различения благоприятных и враждебных вещей.
Среди механизмов мифологической логики методом структурного анализа выделяются прежде всего бинарные оппозиции, с помощью которых осуществляются классификации чувственных качеств вещей.
Все эти так называемые чувственные качества являются лишь разнообразными движениями материи внутри вызывающего их объекта, движениями, посредством которых объект различным образом давит на наши органы.
Но мешает определённым внутренним импульсам фильтра восприятия, неожиданным знаниям или новым чувственным качествам.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: либертарианский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При устранении идей этих чувственных качеств последние совершенно исчезают для мысли или воображения.
Под искусством я имею в виду конструкцию вещей или ситуаций, которые выстроены именно так, чтобы производить красоту, предполагающую явное напряжение между скрытыми реальными объектами и ощутимыми чувственным качествами.
Описанная таким образом чёткая позиция требует последнего дополнения: учение о субъективности чувственных качеств имеет своё историческое происхождение в развитии механистического взгляда на природу.
Абстрактные представления отличаются от конкретных отсутствием части чувственных качеств, имеющихся у сенсорных образов и конкретных представлений.
Основные свойства ощущений и сенсорных образов – это качественная определённость, специфичная для каждой сенсорной модальности (для каждой модальности характерен набор специфических чувственный качеств, т.н. «квалий» – таких, как цвет, вкус, запах, тепло, холод и т.п.), а также наличие более-менее определённой пространственной и временной локализации (имеется в виду локализация в «чувственном», субъективно переживаемом пространстве и времени).
Напротив, историческое развитие греческих и средневековых теорий восприятия показывает, что вполне возможно отрицать чувственные качества объектов, не приходя к выводу об их субъективности.
Мы знаем, также, что вполне полноценные чувственные образы, также как и отдельные чувственные качества, могут быть актуализированы в сознании и в отсутствие «объективного» предмета восприятия.
Это были, следовательно, “имагинативные” видения, в которых чувственные качества даны человеческой душе как бы изнутри её самой; тогда как в “сенсорных” видениях они даны как ощущаемые извне.
Сюда относятся чувственные качества, такие, как цвет, звук и т. д.
Раньше полагали, что каждому виду чувственных качеств – цвету, звуку и т. д. – персональным проводником служат особые нервы.
Современные исследования «проблемы сознания» сосредоточены на таких вопросах, как психофизическая проблема, природа чувственных качеств, проблема интенциональности, отношение сознания и бессознательного, проблема целостности сознания.
Таким образом, даже с точки зрения классической физики, мир сам по себе отнюдь не таков, каким мы его видим: прежде всего, в нём нет чувственных качеств.
Смутность, неопределённость, слабая интенсивность переживания, а также отсутствие отдельных модально-специфических чувственных качеств – это те свойства представлений, которые отличают их от сенсорных образов.
Если слово „материя“ понимать в житейском смысле как комбинацию чувственных качеств, таких как протяжённость, плотность, вес и др, то меня нельзя обвинять в уничтожении материи.
Например, мы можем помыслить чувственные качества (красноту, тепло и т.п.) не имея при этом содержательной идеи «красного» или «тёплого», но лишь мысленно указывая на соответствующие чувственные переживания.
Именно они образуют те не поддающиеся определению вкусы, те образы чувственных качеств, ясных в совокупности, но неотчётливых в своих частях, те впечатления, которые производят на нас окружающие нас тела и которые заключают в себе бесконечность, – ту связь, в которой находится каждое существо со всей остальной вселенной.
Но стоит только кому-нибудь спросить: «Да, а что такое материя?» – и мудрости его уже конец, ибо оказывается, что он знает только предикаты её, а именно чувственные качества, а субьект: материя, которая якобы лежит в основе всех известных чувственных ощущений как экспайстов, на самом деле есть не что иное, как совершенно неизвестная первооснова, пустое, совершенно относительное понятие, короче говоря, оцепеневший орешек.
Конечно, этот априоризм, пусть даже относительный, вторичных чувственных качеств, который может быть только индивидуальным, не вполне согласуется с учением о трансцендентальном «я», которое предполагается надиндивидуальным.
И в зависимости от того, насколько она грубая или тонкая, гибкая или прочная, можно узнать умственные и чувственные качества прялки.
Третья категория называется формой или фигурой, чтобы отличить и отделить существенную, определяющую и конституирующую природу субстанции от изменяющихся чувственных качеств.
В связи с этим возникает задача нового обсуждения проблемы объективности чувственных качеств: следует ли их описывать только как субъективные феномены, существование которых исчерпывается тем, что они воспринимают, или же это нечто большее, чем такие мимолётные продукты субъективности, можно ли им также приписать реальность в каком-либо смысле, независимом от акта восприятия?
Напротив, в конечном счёте она должна занять позицию в вопросе понимания чувственных качеств и процессов движения.
При этом в соответствии с учением о субъективности чувственных качеств предполагается, что ощущения как таковые относятся к духовной жизни.
Вероятно, тогда его язык о «смеси» был просто неадекватной попыткой сформулировать концепцию общего материального субстрата в физических вещах, лишённого всех детерминированных чувственных качеств.
Ни один человек, даже самый проницательный, не сможет, несмотря на самое тщательное изучение всех чувственных качеств совершенно нового для него объекта, указать его причины и следствия с помощью одной лишь деятельности разума, поскольку следствие полностью отлично от причины и поэтому не может быть обнаружено в ней a priori.
Предмет опытного наблюдения, с одной стороны, есть уже отвлечение, мысль как предмет, не имеющий существования, как всеобщий, но существующий только во множестве соответствующих ему ничтожных и преходящих единичных, от которых он есть отвлечение; с другой же стороны, это отвлечение не есть чистое отвлечение, потому что оно имеет в себе момент чувственного многоразличия, его сущность заключается во множестве чувственных качеств.
Когда появляется новый объект, обладающий подобными чувственными качествами, мы ожидаем, что найдём в нём подобные же силы и способности, и ждём от него такого же действия.
Воспринимать стереоскопически – значит извлекать из одного и того же тона сразу два чувственных качества, причём посредством одного и того же органа чувств.
Итак, представления отличаются от сенсорных образов в основном меньшей интенсивностью переживания, смутностью, а также, в случае абстрактных представлений, отсутствием части чувственных качеств (таких как цвет, форма, размер, ориентация в пространстве и т.п.).
Однако как бы ни была важна эта теорема в других отношениях, она настолько мало способна дать обоснование субъективности чувственных качеств, что даже задача, решением которой мы здесь занимаемся, не имеет чёткого определения.
С другой стороны, в большинстве случаев, когда мы говорим о чувственных качествах вещей, ситуация совершенно иная.
Но и другие не смогут избежать этого допущения, поскольку в нас присутствует не только представление локальной определённости, но также и представление особой чувственной качественности, аналогичное цвету, звуку и другим так называемым чувственным качествам, качественности, которая относится к сфере физических феноменов, и которую, по-видимому, следует отличать от сопровождающего её чувства.
Они не обладают «чувственной формой представленности», которая состоит из качественности (чувственные объекты всегда «какие-то»: красные, тёплые, горькие и т.п., они характеризуются различными «квалиа» – модально специфическими чувственными качествами), пространственности (чувственные объекты имеют некоторую пространственную форму, размеры, положение в пространстве) и временности (чувственные объекты всегда локализованы во времени – они всегда существуют как конкретные события, привязанные к определённому отрезку временной шкалы).
Процесс познания, создания идей в разуме, через элементы познания (чувственные впечатления, представления, понятия, продукты воображения, интеллектуальные, эмоциональные и волевые акты души, вплоть до чувственных качеств объектов), создают мир общества и человека в целом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственные качества»

  • Софийная, святая телесность остается трансцендентна нашему чувственному опыту, она может постулироваться им только в качестве необходимой метафизической гипотезы, как онтологическая его основа.
  • С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «чувственный»

  • ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВЕННЫЙ

Значение слова «качество»

  • КА́ЧЕСТВО, -а, ср. 1. Существенный признак, свойство, отличающие один предмет или одно лицо от другого. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАЧЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чувственный»

ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие.

Все значения слова «чувственный»

Значение слова «качество»

КА́ЧЕСТВО, -а, ср. 1. Существенный признак, свойство, отличающие один предмет или одно лицо от другого.

Все значения слова «качество»

Синонимы к словосочетанию «чувственные качества»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «качество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я