Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек, к 1917 – 12 человек братии, из них 9 – в постриге, 2000-е – 13 сестёр.
Несмотря на такое незначительное
число братии, в среде их не было порядка, приличествующего монастырю.
Следствием этого было быстрое увеличение
числа братии, дошедшего к 1837 году уже до 42 человек.
Храмы в епархии были бедны и неблаголепны, монастыри с малым
числом братии и с скудными средствами, народ в отдельных местностях придерживался унии.
Число братии возросло более чем в три раза.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заученность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Преподобный, заботясь о нравственном благоустройстве чад своих, не оставлял без внимания и внешнего состояния обители: когда умножилось
число братии, он распространил монастырь, построил новые кельи и обвёл его оградой.
Число братии увеличивалось, и являлась нужда в расширении обители.
За год
число братии пустыни выросло до шестидесяти человек.
Мало-помалу бедность монастыря стала уменьшаться, а
число братии прибавилось.
Монастырь стал пользоваться круглый год овощами из своих огородов; ржаного хлеба доставало нередко на весь год, несмотря на значительно увеличивавшееся
число братии, на огромный расход его для раздачи богомольцам в праздничные дни и на продовольствие всех монастырских рабочих; овса и сена было столько, что ежегодно продавалось на сумму от одной до полутора тысяч рублей.
Улучшения и распространения хозяйства и доходы от богомольцев, во множестве стекавшихся в обитель, дали возможность содержать большее
число братии, нужду в которой увеличивали как сами богомольцы, так и частые требования начальства о командировании на флотскую службу иеромонахов.
Изначально на его территории находилось всего два храма, да и рассчитан он был на небольшое
число братии.
Поэтому
число братии было всего 3 человека.
Улучшены прежние и вновь устроены большие огороды, сделавшиеся необходимыми при умножении
числа братии и богомольцев.
Вступившего в
число братии молодого инока вверяли постоянному духовному старцу-руководителю, который прежде всего старался научить послушника побеждать свои желания, ибо, как говорится в уставе: «… кто не научился наперёд побеждать свою волю, тот никак не может подавлять гнев, уныние, блудную похоть, не может иметь истинного смирения».
Для исправления исступлённого старца игумену предписывалось выбрать из
числа братии старца добра и духовна, который был бы воздержателен и учителей и во иночестве стар, чтобы он просвещал и наставлял узника, а вместе с тем и наблюдал за его жизнью.
Сейчас
число братии умножилось, и для них построили кельи и храм.
В 1733 году
число братии было 36 человек, что для провинциальной пустыни немало.
Поэтому, когда умножилось
число братии, строить новые кельи оказалось негде.
И несмотря на такое незначительное
число братии, в среде их не было порядка.
Один всё раздал на монастыри, церкви и темницы и, выучившись ремеслу для своего пропитания, посвятил себя подвижничеству и молитве, а другой, не истратив ничего на это, построил себе монастырь для небольшого
числа братий, принимал странных, лечил больных, покоил престарелых, всякому бедному подавал милостыню, а по субботам и воскресеньям устроял три или четыре трапезы и угощал неимущих – вот на что иждивал он своё имущество!
Через несколько лет
число братии так умножилось, что лес не мог её вмещать.
Умножилась
числом братия, не можем вместиться в пещере.