Именно способность прямо смотреть в лицо не поддающейся никаким изменениям судьбы и есть проявление силы
человеческого духа.
Надо, чтобы чтец при первом же чтении толкнул и повёл артиста по главной линии развития жизни
человеческого духа пьесы.
В течение вековой истории эти проявления
человеческого духа давали ответы на одни и те же конкретные вопросы человеческой личности, выражали их одинаковым образом в форме логических выводов и построений.
Насколько греки остаются недосягаемым образцом всестороннего развития
человеческого духа – настолько римляне велики строго самобытным развитием своего духовного уклада.
Это живое движение мысли, где простое соседствует со сложным, повседневность – с глубинами
человеческого духа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ариллоид — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако история
человеческого духа единодушна в живом отвращении, в возмущении против новых открытий, истин и принципов, имевших наибольшее влияние на судьбу человечества.
Сильнейшее воздействие, которое оно призвано оказать, осуществляется в множестве нравственных, умственных и социальных комбинаций, где полная свобода
человеческого духа должна непременно найти неограниченный простор.
Хотя символ, с точки зрения реальной действительности, и обманчив, однако психологически он – истина, ибо он всегда был мостом, ведущим ко всем величайшим достижениям
человеческого духа.
Когда животным приписывают фантастические способности, это не только помогает проникнуться волшебством природы, но даёт возможность многое понять о величии
человеческого духа.
Это незлобие, спокойное, исполненное христианской любви состояние
человеческого духа.
Но в вещах, похороненных вместе с ними, видно стремление
человеческого духа к бессмертию.
Телепатия – способность
человеческого духа выделять астральное тело и направлять его по желанию в любое место.
Можно сказать, что это одно из самых притязательных творений
человеческого духа.
Как же сумели эти люди в ходе исторического развития подняться от варварства к вершинам
человеческого духа?
Мы вызовем видения сокровищ, несравнимых с самыми фантастическими выдумками сказочников, познакомимся с тёмными сторонами
человеческого духа и с его ярчайшими триумфами.
Это наука о духе народа, то есть учение об элементах и законах духовной жизни, она открывает законы
человеческого духа, которые проявляются там, где много людей живут и действуют сообща.
Новизна сборника заключалась, однако, в том, что идеализм, будучи вечной потребностью
человеческого духа, на этот раз возникал в теснейшей связи с процессами, шедшими в общественно-политической жизни.
Однако сама природа
человеческого духа не позволяла ему слишком легко примириться с бессмыслицей.
Мало кто знает, что подлинный шаманизм представляет собой глубочайшую и обширную систему знаний о мироустройстве в целом и особенно – о мире
человеческого духа.
Я подумал, что определять подлинность достижений в сферах
человеческого духа – дело довольно сложное.
Так или иначе, в судьбе каждого из сталинских маршалов, героев этой книги, по-своему отразилась сталинская эпоха – со всеми её победами и поражениями, взлётами
человеческого духа и преступлениями.
Лишь крики восторга давно умерших его современников говорят нам, что он был живым, едва мыслимым, воплощением лучших свойств
человеческого духа.
Поэтому все фактические зависимости объективных содержаний культуры, которые мы эмпирически обнаруживаем, коренятся в конечном счёте в общем учении о сущности
человеческого духа.
Как следствие, материалисты объясняют явления
человеческого духа на основе материальных причин.
Так, столь обычные и более частные, конкретные черты нашего научного мышления, как атомы, влияние отдельных явлений, материя, наследственность, энергия, эфир, элементы, инерция, бесконечность мира и т. п. вошли в мировоззрение из других областей
человеческого духа; они зародились и развивались под влиянием идей и представлений, чуждых научной мысли.
Нам нужно будет выявить пути движения
человеческого духа, стремящегося преодолеть собственную ограниченность и обрести бесконечное бытие, говоря библейским языком, пытающегося обрести «жизнь с избытком» (Ин. 10: 10).
Но такое мышление свойственно только науке (философии), которая поэтому и представляет единственно совершенный и окончательный способ деятельности
человеческого духа; религия же и искусство, хотя и имеют в виду ту же самую абсолютную идею или истину, но, действуя не чистым мышлением, а фантазией, чувственным представлением и другими несоответственными способами, они не могут достигнуть настоящего обладания своим предметом, и в них наш дух оказывается, так сказать, не на высоте своего положения.
Хотя чувствуем, кто-то есть,
человеческим духом пахнет.
Научное мировоззрение есть создание и выражение
человеческого духа; наравне с ним проявлением той же работы служат религиозное мировоззрение, искусство, общественная и личная этика, социальная жизнь, философская мысль или созерцание.
Новое поколение наших собак, ничуть не уступавших в силе своим прославившимся в наших предыдущих экспедициях родителям, явно окрепшая после многочисленных испытаний мощь
человеческого духа, определившие в конечном счёте успех этой непростой экспедиции, – всё это укрепляло меня в решении написать о ней книгу…
Задача любой флористики, как части культуры, состоит в осмыслении природной красоты и передачи её через свои работы, воспитание в людях любви к природе, нравственности, морали и чувства прекрасного, всего, что делает нас лучше, возвышая через искусство и красоту
человеческий дух.
Я говорю о торжестве
человеческого духа над эгоизмом и смертью.
Это и есть история невероятных целительных возможностей
человеческого духа.
Свободный
человеческий дух, по его мнению, неподвластен никакому ограничению.
И о высоте
человеческого духа, на которую поднялись в сырой августовский день 1946 года светловолосая девочка в красном беретике и два мальчика в суворовской форме, идущие выразить своё уважение гонимому писателю.
Это, несомненно, великий подвиг
человеческого духа, заслуживающий самого внимательного рассмотрения.
Читатель, верно, согласится, что эти художественные строки почти трехтысячелетней давности, так ярко описывающие кораблекрушение и стойкость
человеческого духа, было вполне уместно привести здесь, в этой книге.
Высшие формы
человеческого духа, как, например, культурные формы человеческого мышления, становятся могущественным органом внешнего психического влияния, т. е. общественности.
Таким образом, аналитические стратегии авторского письма оказываются центробежными, и они держат критика, привычно вооружённого литературоведческими приёмами по измерению тайны
человеческого духа, на расстоянии.
Человеческий дух способен вести собственное тело на явную опасность или даже на гибель, но тролли таким самоубийственным орудием, как высокий дух, к счастью для себя, не наделены.
И, будучи разрушенной, постройка может выступать как символ триумфа
человеческого духа – в равной степени индивидуального и коллективного – над временем и забвением.
Эти жертвы – жертвы любви к дальнему, любви к своему идеалу, и в их трагической гибели – залог грядущего высшего освобождения
человеческого духа.
Однако эта глава открывает новую страницу историй и опыта, связанных с гораздо более первобытным пробуждением
человеческого духа – слиянием с миром природы.
Капитализм использовал наивысшее порождение
человеческого духа – технику – для порабощения людей.
Это может в равной степени относиться как к расцвету природы, так и к энергии
человеческого духа.
Отлично, но именно благодаря специфическому отношению
человеческого духа к этим истинам применение названной способности становится по отношению к ним лёгким и естественным, и благодаря ему их называют врождёнными.
Ибо последние были даны через отцов для их отдалённейших потомков, и ни одна иота новых когда-то письмен, врезанных на скрижалях единого
человеческого духа, не прейдёт.
Этот сборник символ победы
человеческого духа, и неиссякаемого запаса самовыражения.
Человеческий дух может быть искушён и способен постичь свою собственную природу только в том случае, если он мыслит, осознавая свою особую природу.