Именно способность прямо смотреть в лицо не поддающейся никаким изменениям судьбы и есть проявление силы
человеческого духа.
Только такие движения пригодны нам для художественного воплощения жизни
человеческого духа роли.
Так вот, в контексте настоящего исследования культуру целесообразно понимать как совокупность исторических проявлений
человеческого духа в их смене, развитии и притом в единстве.
Скорее можно сказать, что все религии истинны как проявление совести, различных сторон развития
человеческого духа, который взбирается к вершинам своего бытия.
Это живое движение мысли, где простое соседствует со сложным, повседневность – с глубинами
человеческого духа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вытапливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот общий контекст в области истории
человеческого духа следует непременно учитывать.
Хотя символ, с точки зрения реальной действительности, и обманчив, однако психологически он – истина, ибо он всегда был мостом, ведущим ко всем величайшим достижениям
человеческого духа.
Сильнейшее воздействие, которое оно призвано оказать, осуществляется в множестве нравственных, умственных и социальных комбинаций, где полная свобода
человеческого духа должна непременно найти неограниченный простор.
Когда животным приписывают фантастические способности, это не только помогает проникнуться волшебством природы, но даёт возможность многое понять о величии
человеческого духа.
Именно этим и объясняется трудность искоренения греха, ставшего неестественным состоянием
человеческого духа.
Но в вещах, похороненных вместе с ними, видно стремление
человеческого духа к бессмертию.
Под культурой следует понимать совокупность лучших творений
человеческого духа, высших духовных ценностей, созданных людьми.
Как же сумели эти люди в ходе исторического развития подняться от варварства к вершинам
человеческого духа?
Телепатия – способность
человеческого духа выделять астральное тело и направлять его по желанию в любое место.
Это наука о духе народа, то есть учение об элементах и законах духовной жизни, она открывает законы
человеческого духа, которые проявляются там, где много людей живут и действуют сообща.
Мы же приведём этот эпизод полностью как памятник победы
человеческого духа над бесчеловечной машиной подавления инакомыслящих.
Новизна сборника заключалась, однако, в том, что идеализм, будучи вечной потребностью
человеческого духа, на этот раз возникал в теснейшей связи с процессами, шедшими в общественно-политической жизни.
Мало кто знает, что подлинный шаманизм представляет собой глубочайшую и обширную систему знаний о мироустройстве в целом и особенно – о мире
человеческого духа.
Я подумал, что определять подлинность достижений в сферах
человеческого духа – дело довольно сложное.
Мы вызовем видения сокровищ, несравнимых с самыми фантастическими выдумками сказочников, познакомимся с тёмными сторонами
человеческого духа и с его ярчайшими триумфами.
Но XVII век оказался вместе с тем временем необыкновенного взлёта
человеческого духа, новых открытий и изобретений, политических, экономических, философских и художественных достижений.
Это наука, переживающая детство, – как все науки, чьим предметом является
человеческий дух, этот запоздалый гость в области рационального познания.
Однако сама природа
человеческого духа не позволяла ему слишком легко примириться с бессмыслицей.
Я верю также и в то, что эта сущность раскрывается в плодах деятельности
человеческого духа, которые мы привычно называем культурой.
Поэтому все фактические зависимости объективных содержаний культуры, которые мы эмпирически обнаруживаем, коренятся в конечном счёте в общем учении о сущности
человеческого духа.
Интуитивисты считают зародыш совести основным свойством
человеческого духа.
Числа 3 и 7 говорят о духовном знании и прогрессе
человеческого духа.
Другими словами, премудрость содержит в себе эти три качества
человеческого духа.
Он символизирует, по мнению исследователей, высшее проявление красоты
человеческого духа, историческое и метафизическое дерзновение.
Нам нужно будет выявить пути движения
человеческого духа, стремящегося преодолеть собственную ограниченность и обрести бесконечное бытие, говоря библейским языком, пытающегося обрести «жизнь с избытком» (Ин. 10: 10).
Я знавал искренних и скромных молодых людей, которые, приступив к изучению мореплавания, вдруг ни с того ни с сего становились скрытными, подозрительными и самоуверенными, как будто бы они достигли бог весть каких высот
человеческого духа.
Хотя чувствуем, кто-то есть,
человеческим духом пахнет.
А эта вера в бессмертие
человеческого духа осмыслит всю его жизнь и наполнит её такой радостью, которая избавит его от самых ужасных искушений жизни и гибельного пессимизма…
Тайна
человеческого духа, его неповторимой индивидуальности провозглашалась наиболее актуальным объектом научного исследования, важнейшее место занимали проблемы персональной этики, тема уважения и благоговения перед сущностью отдельной личности.
Новое поколение наших собак, ничуть не уступавших в силе своим прославившимся в наших предыдущих экспедициях родителям, явно окрепшая после многочисленных испытаний мощь
человеческого духа, определившие в конечном счёте успех этой непростой экспедиции, – всё это укрепляло меня в решении написать о ней книгу…
Вот почему войны, набеги, насилия, жестокости, навлекавшие в своё время проклятия на тех, кто их совершал, впоследствии, когда виновники страданий рода человеческого сойдут со сцены бытия, так же охотно созерцаются издали позднейшими поколениями в преданиях истории, как созерцаются никогда не существовавшие в действительности, вымышленные происшествия в творческих произведениях поэзии, как одинаково любопытные для нас явления в области
человеческого духа.
Она помогала главным образом неосведомленному и эстетически неподготовленному посетителю: он меньше ощущал психологический дискомфорт от встречи с незнакомой и часто непонятной ему формой выражения
человеческого духа.
Несмелов в своём труде «Наука о человеке» (1905) также считал, что если «люди ищут блага вне себя самих, то они ошибаются, и если они признают средства жизни за конечную цель её, то они обольщаются», ибо за все сокровища мира нельзя купить то, что составляет человека, то, что, в сущности, и есть человек, – живого
человеческого духа, который, собственно, и должен стать предметом изучения.
Между выражением реальностей мира физического и выражением реальностей
человеческого духа – контраст в целом такой же, как между работой фрезеровщика и работой мастера, изготовляющего лютни: оба работают с точностью до миллиметра, но фрезеровщик пользуется механическими измерительными инструментами, а музыкальный мастер руководствуется главным образом чувствительностью своего уха и пальцев.
Ибо последние были даны через отцов для их отдалённейших потомков, и ни одна йота новых когда-то письмен, врезанных на скрижалях единого
человеческого духа, не прейдёт.
Всегда отзывчивая к настоящему, преходящему, временному, русская художественная литература в то же время всегда была сильна мыслью о вечном, непреходящем; почти всегда в глубине её шла неустанная работа над самыми важными, не умирающими и значительными проблемами
человеческого духа…
Однозначно, для меня её история – про расширение возможностей
человеческого духа.
Свободный
человеческий дух, по его мнению, неподвластен никакому ограничению.
Это, несомненно, великий подвиг
человеческого духа, заслуживающий самого внимательного рассмотрения.
Хасидская философская мысль говорит нам о том, что
человеческий дух должен постоянно подниматься и приближаться к божественному, что приведёт к будущему исправлению вселенной – Тикуну.
Эти жертвы – жертвы любви к дальнему, любви к своему идеалу, и в их трагической гибели – залог грядущего высшего освобождения
человеческого духа.
Однако эта глава открывает новую страницу историй и опыта, связанных с гораздо более первобытным пробуждением
человеческого духа – слиянием с миром природы.