Понятие
цепочки создания стоимости помогает обнаружить возможные параметры дифференцирования, а также выявить фундаментальные факторы, лежащие в его основе.
Чтобы обнаружить потенциальные источники конкурентных преимуществ, необходимо в первую очередь описать структуру
цепочки создания стоимости компании, конкурирующей в той или иной отрасли.
В Alibaba звенья
цепочки создания стоимости превращаются одно за другим в модули и встраиваются в оптимизированные с технической точки зрения сети, а значительная доля бизнес-решений принимается автоматически.
Инновационные процессы и длинная
цепочка создания стоимости являются для многих компаний более мощными стимулами для достижения финансового успеха, чем краткосрочный операционный цикл.
Глобальные
цепочки создания стоимости, как правило, состоят из множества звеньев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: англофильство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Никто не живёт в вакууме, и каждая компания функционирует в сфере, где придерживаются определённых базовых принципов, основанных на взаимодействии существующих
цепочек создания стоимости и конкуренции.
Эта сеть постоянно расширяется, охватывая всё новые области
цепочки создания стоимости и регионы мира.
Создавая инфраструктуру и основные механизмы формирования платформ для новых рынков или новых частей
цепочки создания стоимости, мы даём компаниям возможность работать и экспериментировать.
Этот вид координации приносит совершенно иные результаты по сравнению с линейной
цепочкой создания стоимости, где распоряжения последовательно проходят через игроков.
Указанные процессы и действия в сочетании с соответствующими ресурсами и средствами, а также их распределение по
цепочке создания стоимости составляют это измерение бизнес-модели.
Поиск примеров того, как работает
цепочка создания стоимости, наталкивается на ограничения чисто практического плана.
Наконец, конкуренция в смежных отраслях, где
цепочки создания стоимости определённым образом скоординированы, может привести к получению конкурентных преимуществ через взаимосвязи.
В этой главе я расскажу о фундаментальной роли
цепочки создания стоимости для определения источников конкурентных преимуществ.
И хотя компании в одной отрасли могут обладать схожими
цепочками создания стоимости, стоимостные цепочки конкурентов чаще всего различаются.
Сравнение
цепочек создания стоимости у компаний-конкурентов помогает выявить различия, которые лежат в основе конкурентных преимуществ.
Зависимость конкурентоспособности компании от диапазона используемых в
цепочке создания стоимости технологий будет рассмотрена в главе 5.
Это зависит от экономики того или иного вида деятельности и от того, для каких целей строится
цепочка создания стоимости.
Современные
цепочки создания стоимости отличаются удивительной глубиной, что тесно связанно с узкой специализацией и разделением труда.
Малайзия – пример такого расширения
цепочки создания стоимости.
Понятие
цепочки создания стоимости позволяет чётко и строго представить все факторы, определяющие потребительскую стоимость продукта и его цену, а также понять, почему продукт или услуга в конечном итоге заменяется другим.
В последующих главах я собираюсь подробно продемонстрировать, как понятие
цепочки создания стоимости может быть использовано для анализа конкурентной позиции компании с точки зрения издержек и дифференциации, а также роли масштаба конкуренции в получении конкурентных преимуществ.
Помимо создания новых ценностных предложений (например, физические лица выполняют функции банков, предлагая более привлекательные процентные ставки), Zopa удалось изменить механизмы извлечения прибыли и структуры
цепочки создания стоимости в сравнении с традиционным банковским и финансовым сектором.
Наконец, с точки зрения
цепочки создания стоимости и видов деятельности фирма предстаёт как система взаимозависимых составляющих, в которой отношения этих отдельных составляющих носят последовательный, системный характер.
Сфера деятельности фирмы, которую я в дальнейшем буду называть сферой конкуренции, играет очень важную роль в плане получения конкурентных преимуществ, так как она имеет непосредственное влияние на состав и функционирование
цепочки создания стоимости.
В этой главе я ввожу концепцию
цепочки создания стоимости; это понятие и станет основным инструментом моего анализа.
Я опишу устройство цепочки в общем и целом: таким образом я покажу, из чего состоит
цепочка создания стоимости каждой фирмы и как в ней отражаются различные специфические виды деятельности компании.
Пример полной
цепочки создания стоимости приведён на рис.
Смарт-бизнес позволяет полностью переконфигурировать
цепочку создания стоимости, чтобы добиться одновременно масштаба и индивидуализации с помощью сочетания двух факторов – сетевой координации и интеллектуальной обработки данных (которые рассматриваются ниже).
Перед данной компанией стоит стратегическая дилемма: сконцентрировать внимание на оптовых генерирующих компаниях, ограничив свою
цепочку создания стоимости рамками «производство топлива – производство электроэнергии», или стремиться к участию в территориальных генерирующих компаниях, выстраивая цепочку от производства топлива до распределения электроэнергии и тепла конечному потребителю (см. рис. ниже).
Его способность исключать посредников, повышать прозрачность и контроль может значительно снизить транзакционные издержки, увеличить эффективность
цепочек создания стоимости, обновить модели получения доходов и открыть новые рынки.
Получается, что и
цепочка создания стоимости подчиняется пожеланиям потребителей.
Корпорация разделена, и
цепочка создания стоимости деконструирована путём выделения в отдельные подразделения, которые имеют разные экономические и культурные императивы.
Проблема с деконструкцией
цепочки создания стоимости заключается в том, что руководители и сотрудники больше не видят общей картины.
Видим, что маркетинг занимает своё место в
цепочке создания стоимости товаров компании, а интернет-маркетинг входит в блок маркетинга.
В классическом труде, посвящённом промышленным районам, Маршалл определил три основных типа экстерналий, получаемых близкорасположенными фирмами: простейший обмен знаниями и инновациями (эффекты перелива знаний), совместное использование трудовых ресурсов (экономия от использования рабочей силы), а также свободный доступ к поставщикам (локализованные
цепочки создания стоимости, или цепочки «покупатель-продавец») [94].
В-четвёртых, усиление контроля над внутренней
цепочкой создания стоимости со стороны дистрибьютора.
Практически, вся презентационная
цепочка создания стоимости товара или услуги и его выгод для покупателей, «пропитана» различными видами инноваций.
Технология проникает во все звенья
цепочки создания стоимости и играет важную роль в создании конкурентного преимущества как в издержках, так и при дифференциации.
Это
цепочка создания стоимости компании, производящей копировальные аппараты.
Одним из существенных различий между компаниями, а также их
цепочками создания стоимости является масштаб конкуренции, который также представляет собой потенциальный источник конкурентных преимуществ.
В главе 2 вводится понятие
цепочки создания стоимости и показывается, как это понятие можно использовать для фундаментального анализа конкурентных преимуществ.
Цепочка создания стоимости позволяет увидеть, из чего складывается стоимость; она состоит из видов деятельности по созданию стоимости и прибыли или наценки.
Связи в
цепочке создания стоимости могут стать основой конкурентных преимуществ двумя способами: через оптимизацию и координацию.