При этом
ценности спорта оказывают влияние на сферы деятельности государственных и общественных институтов, включая образование, экономику, политику, законодательство, международную дипломатию, искусство, средства массовой информации и др., являются одной из важнейшей субстанцией человеческой жизни, проникают фактически повсюду, проявляясь в самых разных формах.
Раскрывая особенности характера деятельности спортсмена, следует учитывать, что она всегда максимизирована, т. е. связана с необходимостью и желанием реализации одной из основных
ценностей спорта – достижения наивысших результатов в спортивных соревнованиях.
Ценностями спорта являются также знания и потребности развития и коррекции различных способностей и свойств личности, обеспечивающих её самовыражение и самореализацию, достижение посредством спортивной деятельности, успешности реализации планов и намерений физического и психического благополучия, укрепления здоровья и сохранения жизнедеятельности.
Ценностями спорта являются и конкретные результаты: спортивные достижения, рекорды, победы, повышающие престиж самого спортсмена, организации или территории, за которые он выступает.
Ценностями спорта можно назвать упорядоченную систему теоретико-методических, научно-практических (философских, социологических, психолого-педагогических, медико-биологических) и специальных знаний, касающихся природы физкультурно-спортивной деятельности и умение их использовать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: депривационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая область – анализ культурных
ценностей спорта и спорта как элемента культуры.
Повышение
ценности спорта приводит к увеличению попыток выхода из модели «победа в рамках правил», отсюда участившиеся попытки выиграть с применением запрещённых средств, в том числе допинга.
Какие факторы определяют позитивную или негативную
ценность спорта?
Каковы специфические
ценности спорта и в чём они заключаются?
Вторая часть книги «
Ценности спорта и физического воспитания» включает в себя четыре главы.
Селебрити-маркетинг решает задачи по привлечению дополнительного внимания к бренду, отстройки их от конкурентов, повышения лояльности клиентов, ассоциирования бренда с
ценностями спорта.
Первая часть посвящена теме «Человек и физическая культура» (проблемы: очеловечивание природы, антиномия природы и культуры; тенденция цивилизации и гуманизации физической культуры), вторая часть – теме «Спорт в перспективе преобразования общества» (проблемы: диалектика социального преобразования спорта, эволюция игры и труда и социальные изменения спорта, спорт и социальные образцы культуры, спорт как средство аккультурации), третья часть – теме «Процесс институционализации и профессионализации физической культуры» (проблемы: генезис институционализации физической культуры, структура процесса физического воспитания и т. п.); четвёртая часть «Физическая культура как предмет социально-философского исследования» (проблемы: Homo physicus в социально-философской перспективе, теория и эмпирия в общественных науках о физической культуре, гуманистические
ценности спорта).
По их мнению, необходимо вернуться к непреходящим
ценностям спорта как добровольной деятельности, направленной не на результат, а на разрешение всевозможных задач в процессе различных двигательных ситуаций.
Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько
ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.
Трудно представить
ценности спорта, особенно связанные с командными играми, если они лишены социоцентрических ценностей.
Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать гуманистические
ценности спорта.
Социальная
ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.
Эти ценности практически идентичны основным
ценностям спорта.
Однако именно в силу своей ориентации на
ценности спорта авторы традиционных методик физического воспитания избирают в качестве приоритетного направления работы «натаскивание» детей в сфере выполнения обыденных утилитарных движений.
Ведь главная
ценность спорта – воспитание воли, настойчивости, дисциплины, уважения к старшим, наставникам-тренерам и партнёрам по команде.
Ценности спорта и пути его гуманизации: Сб.
Несмотря на тот факт, что данные ценности часто определяют отношение спортсменов к спорту и нередко являются основным путём в деле становления человека как личности, мы, однако, не можем высоко оценивать место ценностей престижа в общей системе
ценностей спорта.
Невозможно вести речь о
ценностях спорта без упоминания ценностей совершенствования.
Соответствующим образом изменяются также и
ценности спорта как области деятельности человека.