В цифровой графике и полиграфии существует несколько различных
цветовых моделей.
На цветовом поле отображены два других компонента цвета выбранной
цветовой модели.
Большое количество оттенков цвета требует большого объёма информации, и размер графических файлов, созданных или сохранённых с использованием полноцветных
цветовых моделей, будет очень большим.
При воспроизведении цветов на экране компьютера или телевизора используется аддитивная
цветовая модель.
Используемая
цветовая модель изображения определяет количество имеющихся в нём цветовых каналов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шлюзованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разные
цветовые модели, как мы увидим чуть позже, обладают разными возможностями и в разной степени приспособлены для решения тех или иных задач.
Эти четыре
цветовые модели называются полноцветными, поскольку могут описать очень большое количество цветов – десятки миллионов оттенков.
Вместе с тем, от количества пикселей, а также от используемой
цветовой модели прямо зависит объём, занимаемый изображением на жёстком диске, время его обработки и печати.
Однако принципы построения и работы
цветовых моделей и режимов незыблемы и не зависят от прихоти разработчика конкретной программы.
Кроме того, данная
цветовая модель может быть использована для тоновой и цветовой коррекции изображения.
Причём существует несколько
цветовых моделей, через которые можно указать значение цвета.
Поэтому в компьютерной графике используются различные математические
цветовые модели.
Таким образом, можно считать, что с помощью этих
цветовых моделей можно воспроизвести непрерывный диапазон цветов, а не отдельные чётко различимые оттенки.
В этом окне нас не устраивают в первую очередь настройки
цветовых моделей RGB и CMYK.
Этот цвет задаётся числом или набором чисел в зависимости от того, в какой
цветовой модели зашифровано изображение.
Каждый пиксел имеет определённый цвет. В компьютере используется, естественно, цифровой способ записи цвета, основанный на так называемых
цветовых моделях.
При печати иллюстраций в полиграфии и изобразительном искусстве применяется субтрактивная
цветовая модель.
Например, смешивание жёлтого и голубого цветов в данной
цветовой модели даёт зелёный, а смешивание красного и жёлтого – оранжевый цвет.
Цветовая шкала предназначена для отображения выбранного компонента
цветовой модели.
Маленький треугольниксправа от образца свидетельствует о том, что данный цвет невозможно отобразить в пределах
цветовой модели CMYK, и показывает наиболее близкий цвет, который будет напечатан.
На самом деле, осветляя такой цвет, мы движемся по внешней оболочке объёмной фигуры
цветовой модели, которая со всех сторон стремится к белому.
Скажем ещё, что существуют устройства, использующие
цветовые модели с количеством базовых стимулов большим трёх.
В названии
цветовой модели CMYK первые три буквы означают цвета Cyan, Magenta и Yellow (голубой, лиловый и жёлтый).
Высоконасыщенные (т. е. относительно чистые, без дополнительных примесей) цвета я получил с помощью
цветовой модели HSB, где Hue, Saturation и Brightness – цветовой тон, насыщенность и светлота (яркость в компьютерной терминологии) соответственно, использовав максимальные значения Saturation и Brightness S=100 и B=100.
Тем не менее, существуют различные типы
цветовых моделей, отражающие различные методы определения цветов пикселей.
Прямая
цветовая модель работает со значениями пикселей, которые представляют цвет RGB и альфа-информацию отдельно, которые упакованы для каждого пикселя в одно значение.
При этом используются две
цветовые модели: RGB – где задаются красная, зелёная, и синяя составляющие цвета, и HSL – где задаются оттенок, насыщенность и яркость цвета.
В зависимости от принципа, по которому информация о цвете превращается в набор цифр, принято различать
цветовые модели, то есть некие алгоритмы, согласно которым можно записать оттенок цвета в виде чисел, или наоборот – превратить цепочку цифр в цвет.
Основная идея
цветовой модели RGB заложена уже в её названии, которое образовано из первых букв английских названий цветов: Red, Green и Blue (красный, зелёный и синий).
Прочитав предыдущий раздел и познакомившись с законами
цветовой модели RGB, читатели могут удивиться: сколько раз в детстве смешивали все краски вместе, а белого не получалось.
Соответственно изменившимся принципам и схема
цветовой модели будет выглядеть по-другому: вместо тёмного неосвещенного фона мы возьмём белую «бумагу» и будем наносить на неё краски, которые, затемняя друг друга, в конце образуют чёрный цвет.
Итак, при печати используются четыре краски, а в названии
цветовой модели появляется буква «K» – она означает чёрный цвет (black), который обозначается буквой «K», а не «B», чтобы не путать с обозначением цвета blue (синий).
Особенность
цветовой модели L*a*b – достаточно сложное построение: в ней отдельно записывается яркость цвета и отдельно – собственно цветовая информация.
В тех случаях, когда размер имеет значение (см. главу 4), лучше изменить
цветовую модель на Grayscale (Оттенки серого).
Photoshop поддерживает работу с изображением в любом из восьми
цветовых моделей (цветовых режимов), описанных далее.
Lab создавалась как аппаратнонезависимая
цветовая модель.
Выполнить преобразование графического изображения в один из описываемых
цветовых моделей или изменить глубину цвета в Photoshop позволяет команда меню Image (Изображение) \ Mode (Режим).
Я предполагаю, что такие фотографы знакомы с форматом Raw, ориентируются в принципах работы кривых (Curves), а также имеют общее представление об устройстве
цветовых моделей RGB и Lab.
Вы можете использовать объект Toolkit, если вам нужно получить изображение в приложении, получить информацию о шрифтах, получить
цветовую модель, получить параметры экрана и так далее.
Цветовая модель представляет собой объект Java, который предоставляет методы для перевода значений пикселей в соответствующие красные, зелёные и синие цветовые компоненты изображения.
Стандартная
цветовая модель RGB помещает красные, зелёные и синие компоненты в нижние 24 бита 32-битного значения цвета.
Перейдём к любимой фотографами
цветовой модели RGB.
Такие «странности» приводят к тому, что вместо этих пространств стараются использовать
цветовую модель CIELAB.
Примером субтрактивной
цветовой модели является CMYK.
В главе 5 рассмотрены теоретические вопросы построения известных
цветовых моделей, предназначенных для математического описания цвета.
Указано, что CorelDRAW располагает базовыми инструментами цветовой и тоновой коррекции, конвертером
цветовых моделей.
Наиболее популярными
цветовыми моделями являются RGB, CMYK, YUV.
Цветовые системы, разработанные ведущими специалистами и положенные в основу международных стандартов в области цветоведения; двухмерные и трёхмерные
цветовые модели.
Предварительная работа: знакомство с солярными знаками в произведениях декоративно-прикладного искусства; сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства; создание портретов солнца в лепке и аппликации; показ
цветовых моделей «Радуга» и «Цветовой круг» и подбор разных вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах – диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.
А явственность этих совпадений безусловно зависит
цветовой модели, здесь всё в RGB-цветах, а в иных моделях получается иначе.