Долгое время (практически до начала XIX в.) древнейшими образцами
художественной словесности считали произведения древнегреческой литературы.
Диагноз, который ставит ему сегодня сама либеральная
художественная словесность, неутешителен.
Спорт наравне с кинематографом, радио, телеграфом, транспортом входит в ряд новых для жизни общества рубежа XIXXX веков реалий, которые осваивала
художественная словесность.
И потому гораздо фактичнее, гораздо «научнее» (если уж вообще говорить о научности) при исследовании
художественной словесности обращать главное и особенное внимание на тот неизбежный и самоочевидный, на тот бесспорный фактор литературы, каким является сам писатель, т. е. его творческая индивидуальность.
Лингвистика изучает в произведениях
художественной словесности лексические, фонетические, грамматические.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пузырник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так неустойчив самый материал истории
художественной словесности; он исчезает, не поддаётся никакому строго определённому методу; а без материала и без метода – где же наука?
Разработки расширяют методологический потенциал филологических исследований русской
художественной словесности, предлагают новые подходы к изучению культурного мира писателя.
Для исследования духовной целостности русской культуры и её смысловой репрезентации в
художественной словесности необходимо определиться с теми дефинициями, которые будут употребляться в тексте как базовые.
Смысл связан с текстом
художественной словесности, он предполагает со-мыслие, включён в мотивационную сферу автора, не исчезает ни в какое время функционирования текста и может в любой момент декларироваться в сознании читателя.
Гносеоцентрический подход в русской культуре должен был объяснить появление новых жанров, нового стиля
художественной словесности, шёл поиск «нового языка» для объяснения новых, появившихся смыслов русской культуры.
При эстетическом подходе к
художественной словесности происходит эстетизация добра и зла, поэтому часто невозможно определить, что считать злом, так как оно соотносится с таким же злом.
Несомненно, большая заслуга эстетического анализа состоит в расширении сферы эстетического при подходе к явлениям художественной культуры, в понимании языка
художественной словесности, в идее наслаждения от «эстетического свершения».
Духовный смысл
художественной словесности в гуманизме подменяется идеей прогресса, которая создаёт иллюзию движения литературного творчества в прогрессивном направлении [Храпченко, 1982; 1987; Бушмин, 1969; Мейлах, 1951; Кирпотин, 1978].
Глупо спорить, что по отношению к собственно
художественной словесности критика вторична, ибо работает с уже пересозданной реальностью.
Таким образом, на обозреваемом историческом этапе
художественная словесность разделилась на две основных линии: профессиональная литература, продолжавшая развиваться в придворной среде, и религиозно-мистическая литература, питаемая идеями суфизма и исмаилизма.
Как видно, указ 1748 г. вводил
художественную словесность в канон высочайше одобренной книжности, наставляющей «к светскому житию».
Ещё одним ярким явлением, знаменующим начавшиеся изменения в сфере
художественной словесности, стало увеличение в составе литературной продукции доли сатирических и пародийных жанров и расширение их тематического диапазона.
Сложная картина развития, пройденного персоязычной
художественной словесностью за огромный хронологический период XIII–XVIII вв., свидетельствует, с одной стороны, о неповторимом своеобразии национальной литературы на всех этапах её эволюции, с другой стороны, об очевидном проявлении универсальных типологических закономерностей, характерных и для других традиций в разных точках литературной карты мира.
За пять с половиной лет закончил не до конца два курса галактического института
художественной словесности.
Из всего этого следует, что задачи и принципы и/зуче-ния
художественной словесности действительно совершенно различны у литературоведения и лингвистики.
Литература, посвящённая артуровским легендам и их отражению в
художественной словесности разных эпох и разных народов, поистине огромна.
– Это народная мудрость, активно используемая многочисленными представителями
художественной словесности.
Такой вид самоедства нельзя было прикрыть даже отменной стилистикой изложения, и если деревенскую прозу брать в целом, скажем, в русскоязычной
художественной словесности, то в ней по прошествии времени почти не отстоялось ничего ценного для новых поколений.
Где в истории написания образцов
художественной словесности можно было бы отыскать пример подобных, избираемых самим творцом и для себя же условных рамок?
Он относится к той эпохе – возможно, уже уходящей в прошлое, – когда в
художественной словесности искали и находили ответы на главные, «проклятые» вопросы человеческой жизни.
Или, например, переводчика
художественной словесности…
Отныне и впредь учреждается единый для всех академический час
художественной словесности, в течение которого черепно-мозговые пациенты с неослабевающим вниманием и возрастающим интересом выслушивают официально одобренные душеполезные произведения в исполнении дежурной медсестры.
Изучая
художественную словесность, литературоведение становится тем самым в ряд искусствоведческих наук, таких, как искусствоведение, музыковедение, театроведение и др.
Литературоведение изучает произведения
художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы.
Главное же – он не ограничивается описанием исторических идей и представлений о меланхолии, включая её изображения в литературе и искусстве, но показывает её как реальную действенную силу, участвовавшую в создании философских концепций и произведений
художественной словесности.