Христианская эсхатология обещает, конечно же, леденящую кровь вселенскую катастрофу, но ведь в ходе неё раз и навсегда восторжествует высшая справедливость.
Возникновение в западноевропейской философии представления о развитии обычно связывают с распространением
христианской эсхатологии.
Именно как
христианская эсхатология впервые в европейском мышлении предстала мысль о том, что мир не просто находится в движении, изменении, но поступателен и конечен – возникает, существует, поступательно развивается и исчезает.
Согласно автору, основа
христианской эсхатологии – теоцентризм.
Рассмотрение
христианской эсхатологии в данной статье – исключительно абстрактное и отстранённое, как если бы персональная эсхатология и её философские проблемы не имели к автору статьи никакого отношения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магнификат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы не можем не обратить внимания на то существенное обстоятельство, что характер идеи прогресса представляет собой удивительное смешение двух разнородных начал: религиозной веры в торжество прогресса, имеющей своим первоначальным источником
христианскую эсхатологию, и рационального, светского характера исканий, который принимает идея прогресса в западном миросозерцании.
Конец дисперсный и не похожий на те, что предрекали восходящие к
христианской эсхатологии схемы, и тем не менее конец.
Кто-то видел в этих и других несчастьях знаки конца света:
христианская эсхатология никогда не сходила со сцены.
Тем не менее прогресс стал новым «глобальным нарративом в качестве секулярного аналога универсальных устремлений
христианской эсхатологии».
Исторически
христианская эсхатология сложилась в полемике о будущем с иудейским мессианизмом и эллинским космогенезом.
Рассмотрение общей канвы
христианской эсхатологии необходимо для последующей фокусировки на собственно русской эсхатологической мысли.
Но это наследие он разворачивает в сторону
христианской эсхатологии, обещающей торжество красоты на «новой земле» под «новым небом».
Под влиянием традиционных верований происходит фольклоризация
христианской эсхатологии.