В этом богослове и учёном многие образованные христиане и язычники видели человека, воплотившего в себе лучшие достижения античной философии и науки и
христианской аскетики.
А вот если мы обратимся к психологии, в основе которой лежит христианская антропология, то с удивлением обнаружим, что здесь очень много общего с
христианской аскетикой.
Христианская аскетика рассматривает тщеславие как страсть, или, иначе говоря, как свойство человеческой природы, которое оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в собственную противоположность.
На языке
христианской аскетики такая сила называется страстью, но, конечно же, не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы лирических стихов и любовных романов.
Христианская аскетика – это целенаправленная деятельность по исполнению христианских принципов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маловерка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раскрытие личности или, говоря языком
христианской аскетики, процесс её обожения связан с нравственной деятельностью человека.
Всё это затрагивает нравственное поведение и активную позицию христианина в мире, а также практику молитвы и
христианской аскетики.
К преодолению этой антиномии двух законов и к осуществлению идеала нравственной чистоты и стремится вся
христианская аскетика.
В сущности говоря,
христианская аскетика – это учение о тех условиях и состояниях, когда благодать может действовать в душе человека.
Для византийского общества церковное благолепие и благоговение носили скорее символический характер,
христианская аскетика и молитва были уделом отгороженных от мира монастырей.
Законы же, которым подчиняется живое тело, более точно будет сказать плоть, изучает
христианская аскетика.
Казалось, что это почти совпадает с
христианской аскетикой.
Об этом в полной мере позволяет нам рассуждать наука
христианской аскетики.
Но если трудно в настоящее время встретить живого учителя благочестия, то это не означает, что научиться
христианской аскетике вообще невозможно.
Автор постоянно обращает внимание читателей на один из важнейших принципов
христианской аскетики, который требует не просто безупречной нравственности, но духовной работы над собой – борьбы со злом в самом сердце на уровне помыслов и желаний, определяющих весь строй и ход нашей жизни.
Заметим, что и
христианская аскетика рассматривала правильное дыхание как важный способ «умиротворения плоти».
Из представления о том, что есть человек, естественным образом вытекает теория и практика жизни христианина, зафиксированная в положениях науки, именуемой
христианской аскетикой.
Именно так
христианская аскетика понимает высшее искусство.