Фискальная
функция налога практически утратила своё значение.
При этом вследствие реализации регулирующей
функции налога достаточно ощутимы фискальные потери.
С помощью государственного регулирования налогообложения кредитных организаций, проявления стимулирующей
функции налогов можно достичь значительных успехов в уменьшении финансового дисбаланса и стабилизации экономики.
В данной теме мы рассматриваем
функции налога изолированно от его взаимодействия с экономической политикой в целом.
Суть данной
функции налогов состоит в различном налогообложении разных сумм доходов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щупловатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данная
функция налогов позволяет органам государственной власти проследить за своевременностью и полнотой выплаты налогов субъектами налогообложения.
Среди экономистов, исследующих налоговые отношения, отсутствует единое мнение о количестве
функций налога.
Таким образом, единственной
функцией налога как экономической категории является фискальная функция.
Первая по важности
функция налогов – финансирование государственных нужд, или, другими словами, фискальная функция.
Дайте ответ на вопрос и проиллюстрируйте данную
функцию налогов тремя конкретными примерами.
Большинство экономистов склонны выделять 2 основные
функции налога: фискальную и экономическую.
Различают несколько
функций налогов.
В ходе реализации фискальной
функции налогов государству необходимо контролировать полноту и своевременность поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их размер с потребностями в финансовых ресурсах и оказывать влияние на процесс совершенствования налоговой и бюджетной политики.
Регулирующая
функция налога проявляется в реальной налоговой сфере через механизм налоговых льгот или санкций, через формирование оптимальной налоговой структуры, в направлениях разработки норм «налогового права», в методах распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы, в организационной схеме органов налогового контроля и т. д.
Кардинальное изменение природы и
функций налога отражает новую роль государства, уже не вписывающегося в классические конструкции частного права.
Какую
функцию налогов характеризуют авторы?
Причём интегральные
функции налога воплощаются в дифференциальных функциях налоговой системы таким образом, что между ними возникает общее соответствие, нарушение которого приводит к снижению эффективности.
Поэтому, выделяя в качестве базовых
функций налога фискальную и регулирующую, следует полагать все остальные производными, реализация которых определяется их оптимальной комбинацией.
Это связано прежде всего с главной
функцией налога – фискальной, т. е. пополнения бюджета.
Как известно, именно специальные
функции налогов формируют структуру налоговой системы, определяют её основные звенья, правовые институты, принципы и методы.
Чисто фискальная
функция налогов выражалась в прямом их изъятии и накоплении в центре с последующим распределением средств «сверху-вниз».
Г. Петрова, в свою очередь, предлагает выделять восемь
функций налогов: конституционную, координирующую, фискальную, стимулирующую, контрольную, межотраслевую, правовую и внешнеэкономическую.
Большинство исследователей, особо уделявших внимание изучению
функций налогов на разных этапах реформирования налоговой системы, считают главной и основной функцией фискальную, суть которой заключается в обеспечении поступлений части средств в разноуровневые бюджеты для покрытия обоснованных государственных расходов.
Существуют прямые и обратные связи между реализацией регулирующей и финансовой
функцией налогов.
Стимулирующая
функция налогов является, по мнению авторов, самой труднореализуемой, поскольку непосредственно связана с экономическими интересами хозяйствующих субъектов.
Реализация базовых
функций налогов одновременно возможна, во-первых, при достижении определённой резонансности часто противоречивых экономических интересов государства, суверенных товаропроизводителей и домохозяйств, поскольку любой налог как экономическое отношение отчуждения в конечном итоге выражает связь единичного и всеобщего в субъектно-объектной структуре рыночного хозяйства, и, во-вторых, требует ориентации на определённые принципы.
Какую
функцию налогов использует в данном случае государство?
Ещё раз подчеркнём: сущность налогообложения и, соответственно, понятие, признаки и
функции налогов эволюционируют вместе с человечеством.
Все современные теории налогообложения различаются между собой, прежде всего, по пониманию
функций налогов и пределов допустимого фискального вмешательства в жизнь общества.
Учёт социальных интересов граждан также осуществляется с помощью регулирующей
функции налогов.
Одна из проблем налоговых правоотношений заключается в том, что государство в лице своих органов власти, реализуя фискальную
функцию налогов, не учитывает их регулирующей функции.
Регулирующая
функция налогов – особый механизм влияния на экономические и социальные процессы, протекающие в национальной хозяйственной системе, и только при его грамотном использовании можно формировать необходимые качественные и количественные характеристики этих процессов.
Абсолютизация публичного налогового интереса недопустима, поскольку это приведёт к претворению в жизнь исключительно фискальной
функции налогов, в ущерб иным функциям.