Эриксон подробно анализирует механизмы
формирования самосознания, новое чувство времени, психосексуальные интересы, а также патогенные процессы и варианты развития юности.
Проведённый нами анализ экспериментальных данных позволил понять специфические особенности
формирования самосознания подростков с различными отклонениями в развитии.
Концепция человеческого бытия как межличностного общения оценивает
формирование самосознания личности в соотнесении с сознанием другого, на чём основаны межличностные отношения в их герменевтическом измерении.
Особую ценность представляет четвёртая глава, в которой представлен сравнительный анализ особенностей
формирования самосознания и саморегуляции произвольной активности в условиях различных образовательных систем.
Отмечается, что важную роль в
формировании самосознания играет язык.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чрезвычайщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Много было написано о творчестве в психотерапии, психологии и социологии, а также о необходимости
формирования самосознания индивида, его идентичности.
Ещё одним важным аспектом проблемы является исследование
формирования самосознания интеллектуально полноценных подростков, имеющих физические дефекты внешности.
Ныне практически все они представляют собой ценность как исторические памятники, но они никогда не утратят значения как источника
формирования самосознания белорусов, их представлений о процессе своего становления в качестве этнической общности, формирования национальной идеи и собственной государственности.
Полученные данные имеют, на наш взгляд, большое значение для профессионально грамотного вмешательства в тонкие механизмы
формирования самосознания современных подростков с целью нормализации, коррекции и профилактики развития их личности и социальной адаптации в будущем.
Венцом развития сознания является
формирование самосознания, которое позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определённым образом относиться к себе.
Это и есть процесс
формирования самосознания сложных нейросетей коллективного мышления.
Процесс интеграции человека в социум, в результате которого достигается
формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
Здесь наглядно выступает наибольшая актуальность при
формировании самосознания научной школы антиномии отчётливо социально-психологического порядка: „мы и они“.
По этим причинам процесс технического совершенствования экрана во многом опережает
формирование самосознания нашего кинематографа.
Важную роль, безусловно, играют способы
формирования самосознания, включающие рациональные и иррациональные установки.
Процесс
формирования самосознания пронизывает все уровни жизни подростка, начиная от физиологического и заканчивая социальным [169, с. 117].
И вот уже к пятнадцати годам, если ничего не препятствовало нормальному развитию личности и процесс
формирования самосознания успешно завершён, эта самая личность впервые задумывается о поиске себя и своего места в жизни.
Чтобы понять, как самосознание связано с самосовершенствованием человека, развитием, нужно остановиться на аспектах
формирования самосознания.
Процесс
формирования самосознания лучше рассматривать на примере ребёнка.
Во-первых, скука приводит к рефлексии – важнейшему инструменту
формирования самосознания.
Поэтому
формирование самосознания молодёжи как важнейшей составляющей этнического самосознания является неотложной задачей выработки соответствующей молодёжной политики и политики воспитания подрастающего поколения.
– Не говоря уже о специфических условиях
формирования самосознания…
Это объясняется тем, что происходит
формирование самосознания, ребёнок начинает выделять себя из окружающих явлений и предметов (аллопсихическое самосознание).
Недостаточная зрелость психического развития на этапе
формирования самосознания и рефлексии не может послужить надёжной основой для развития социально зрелого поведения личности (хотя при отсутствии экстремальных ситуаций может долго маскировать его).
Так системой
формирования самосознания, этим институтом формации общества, были обозначены приоритеты в этом направлении – были созданы институты актуализации разнообразия и бюро отмены, основными задачами которых является выкорчёвывание из сознания людей и искоренение этих атавизмов дремучего и бессознательного прошлого.
Спектр факторов, обусловливающих
формирование самосознания (его структурной и функциональной сложности) в контексте возрастной эволюции и индивидуального жизненного пути включает всё, что делает человека самостоятельным субъектом общественной и личной жизни: от способности к самообслуживанию до начала трудовой деятельности, делающей его материально независимым.
Очевидно, что организующее действие электромагнитных – вихрей глаз в процессе
формирования самосознания ребёнка обусловливает образование в медиальной префронтальной области коры нейронов уникальной формы, называемых клетками-веретенами.
Это своего рода чёрный ящик, замкнутый в глубине индивидуальной человеческой психики, и ключей к нему нет даже у владельца, поскольку он появляется в период, предшествующий
формированию самосознания.
Формирование самосознания человека происходит в процессе всей жизни, но дифференциальное осознание себя как члена общества характерно для юношеского возраста.
Здесь предварительно отметим только, что самоатрибуция является важным механизмом
формирования самосознания (я-концепции) личности.
На этом этапе жизни, особенно в подростковом возрасте, происходит активный процесс
формирования самосознания.
Принципиально важен он применительно к
формированию самосознания молодёжи, поскольку в нём содержится облик будущего страны.