С другой стороны, некоторые общества накопили
физический капитал, навыки и даже зачатки права, практически не пользуясь преимуществами, какие даёт наличие правительства.
Физический капитал оказывается менее значимым, чем интеллектуальный.
Рассмотрим хорошо известное первое открытие неоклассической теории роста о том, что (развитые страны) не могут достигать долгосрочного экономического роста повышая отношение капитала к труду, так как возрастание редкости трудовых ресурсов в конце концов приведёт к резкому уменьшению отдачи от использования
физического капитала.
Если
физический капитал полностью «осязаем», будучи воплощён в материальных формах, человеческий капитал, проявляющийся в приобретённых индивидом навыках и знаниях, «осязаем» чу ть менее, то социальный капитал практически совсем «неосязаем», поскольку включён в структуру отношений между людьми, а не сосредоточен у них непосредственно (Коулман, 2001).
В отличие от чисто денежных изменений смещение реального
физического капитала ни в коем случае не может быть исправлено за очень короткий срок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: воспламенительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каким образом образовался бы существующий
физический капитал – благодаря добровольному самоограничению отдельных лиц?
Накопленный
физический капитал, его структура, технологии, знания и навыки в совокупности изменяются постепенно, так что рынок, как правило, успевает к ним гибко приспосабливаться.
Начнём с накопления (здесь – с накопления
физического капитала, о компетенциях позже).
Это понятие аналогично понятию первоначальных издержек
физического капитала, например, завода или конвейерной линии.
Под денежным капиталом понимают денежные средства, с помощью которых приобретается
физический капитал.
Однако это всеобщее заблуждение, поскольку капитализм существует только последние 250 лет, началом которому послужила промышленная революция, связанная с машинным производством (если под капиталом понимать
физический капитал).
Не определяя сущность последнего (в строго категориальном аспекте) автор, во-первых, исключает из этого состава человеческий капитал, который, однако, называется просто капиталом и под которым понимается рабочая сила, т. е. совокупность физических и умственных способностей человека; во-вторых, относит к
физическому капиталу различные материальные активы (земельные участки, строения, машины, оборудование и т. п.), а к нематериальному капиталу различного рода финансовые активы (акции, облигации, патенты и т. п.), игнорируя тем самым социальную природу капитала как исторически определённого общественного явления.
Естественно, специфическими техническими характеристиками описать всю совокупность
физического капитала нельзя, а можно только какими-то универсальными показателями, которые позволяют получить общую, единую характеристику.
Если в качестве такого универсального описания принять показатель стоимости денег, то в этом случае
физический капитал, по сути, будет представлять собой обезличенную денежную стоимостьсредств производства (средств и предметов труда) и материально-технических условий организации и ничего более.
Таким образом, приобретение
физического капитала, а точнее, предприятия, возможно лишь в том случае, когда предприятие в целом выступает на рынке, как товар.
Поэтому следует различать финансовые инвестиции, представляющие вложения с целью получения спекулятивной прибыли посредством купли-продажи ценных бумаг, и финансовые инвестиции, превращающиеся в денежный и реальный
физический капитал.