Последние становятся социальной опорой центральной власти, стремящейся ликвидировать
феодальные привилегии и создать единое централизованное государство.
Попытка совместить признание исконности землевладельческих и иммунитетных прав светских феодалов с показом решающей роли государства в деле создания
феодальных привилегий имела определённый классовый смысл.
Феодальные привилегии духовных корпораций автор считал милостью князей, обусловленной необходимостью оградить церковно-монастырские вотчины от корыстолюбия и незаконных действий местных властей.
Однако при этом основной тезис буржуазной историографии середины XIX в., провозглашавший жалованные грамоты и их составителя – государство – творцами
феодальных привилегий, оставался в неприкосновенности.
Таким образом, подобно историографии времени реформы, она усматривала источник
феодальных привилегий в государственном законодательстве, осуществлявшемся в форме жалованных грамот.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разноглазый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Купцы, цеховые мастера – городские сословия, пользовавшиеся
феодальными привилегиями.
Они надеялись олицетворять государство, в сущности, принадлежа прошлому, временам
феодальных привилегий.
Эта декларация впервые в мире провозгласила основные положения буржуазно-демократических свобод – равенство граждан, уничтожение
феодальных привилегий и др. и послужила прообразом для «Декларации прав человека и гражданина», провозглашённой во время французской буржуазной революции конца XVIII века.
Буржуазные исследователи ограничивали свою задачу выяснением юридической основы
феодальных привилегий, т. е. вопроса, наиболее актуального (из всей проблематики жалованных грамот) в период революционной ситуации.
Бесспорно, на момент появления первых законодательных актов в сфере интеллектуальной собственности, ознаменовавших отказ от системы
феодальных привилегий, не только авторам и изобретателям, но и юристам было тяжело уяснить содержание революционных и далёких от совершенства законоположений.
Оно занималось в основном расширением
феодальных привилегий знати, распределением земельной собственности и установлением новой феодальной податной системы.
Первоначально охранительная доктрина не имела отрицательных коннотаций и лишь впоследствии с середины XIX в. под влиянием первоначально беспощадной либеральной, а потом и социалистической критики за охранительной идеологией надолго закрепился статус реакционного, косного течения русской буржуазно-помещичьей мысли, отстаивающего антипрогрессивные
феодальные привилегии и монархические порядки.
К XV в. происходит сокращение
феодальных привилегий и иммунитетов.
Кроме того была проведена реформа в таможенной системе, которая была связана с увеличением тамги (пошлина с торговых сделок), отменён мыт, ликвидированы
феодальные привилегии, подобные тарханным грамотам.
Идея равенства естественных прав (прав от рождения) послужила обоснованием необходимости ликвидации
феодальных привилегий, а идея общественного договора давала право народу на восстание против власти, не обеспечивающей общественное благополучие, и оправдывала казнь королей.
Теперь новые рыночники-реформаторы полагают, что «этой стране» не полагается иметь столько образованных – это не соответствует отведённой ей роли в новом мировом порядке, в котором просвещение снова становится
феодальной привилегией.
Однако помещики сохранили за собой ряд
феодальных привилегий, включая полицейскую власть над временнообязанными крестьянами.
Её прямая спина говорила о столетиях
феодальных привилегий ничуть не меньше, чем её дерзкие речи.