Последние становятся социальной опорой центральной власти, стремящейся ликвидировать
феодальные привилегии и создать единое централизованное государство.
Попытка совместить признание исконности землевладельческих и иммунитетных прав светских феодалов с показом решающей роли государства в деле создания
феодальных привилегий имела определённый классовый смысл.
Феодальные привилегии духовных корпораций автор считал милостью князей, обусловленной необходимостью оградить церковно-монастырские вотчины от корыстолюбия и незаконных действий местных властей.
Однако при этом основной тезис буржуазной историографии середины XIX в., провозглашавший жалованные грамоты и их составителя – государство – творцами
феодальных привилегий, оставался в неприкосновенности.
Таким образом, подобно историографии времени реформы, она усматривала источник
феодальных привилегий в государственном законодательстве, осуществлявшемся в форме жалованных грамот.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напрядаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Купцы, цеховые мастера – городские сословия, пользовавшиеся
феодальными привилегиями.
Они надеялись олицетворять государство, в сущности, принадлежа прошлому, временам
феодальных привилегий.
Эта декларация впервые в мире провозгласила основные положения буржуазно-демократических свобод – равенство граждан, уничтожение
феодальных привилегий и др. и послужила прообразом для «Декларации прав человека и гражданина», провозглашённой во время французской буржуазной революции конца XVIII века.
Буржуазные исследователи ограничивали свою задачу выяснением юридической основы
феодальных привилегий, т. е. вопроса, наиболее актуального (из всей проблематики жалованных грамот) в период революционной ситуации.
Бесспорно, на момент появления первых законодательных актов в сфере интеллектуальной собственности, ознаменовавших отказ от системы
феодальных привилегий, не только авторам и изобретателям, но и юристам было тяжело уяснить содержание революционных и далёких от совершенства законоположений.
Оно занималось в основном расширением
феодальных привилегий знати, распределением земельной собственности и установлением новой феодальной податной системы.
Первоначально охранительная доктрина не имела отрицательных коннотаций и лишь впоследствии с середины XIX в. под влиянием первоначально беспощадной либеральной, а потом и социалистической критики за охранительной идеологией надолго закрепился статус реакционного, косного течения русской буржуазно-помещичьей мысли, отстаивающего антипрогрессивные
феодальные привилегии и монархические порядки.
К XV в. происходит сокращение
феодальных привилегий и иммунитетов.
Кроме того была проведена реформа в таможенной системе, которая была связана с увеличением тамги (пошлина с торговых сделок), отменён мыт, ликвидированы
феодальные привилегии, подобные тарханным грамотам.
Таким образом, и само обладание землёй не было здесь принадлежностью
феодальных привилегий.
Согласно этой аргументации «в западных либеральных демократиях гражданство является современным эквивалентом
феодальных привилегий, унаследованным статусом, сильно повышающим жизненные шансы».
Однако помещики сохранили за собой ряд
феодальных привилегий, включая полицейскую власть над временнообязанными крестьянами.
Её прямая спина говорила о столетиях
феодальных привилегий ничуть не меньше, чем её дерзкие речи.