Судя по сохранившимся сведениям, пассивное противодействие
феодальных владельцев попытке законодательным путём ограничить их права на бесконтрольное распоряжение земельной собственностью было довольно устойчивым.
Собственно, между одним
феодальным владельцем и другим, равным ему, не было никакой общественной, гражданской связи.
В XI и XII столетиях совершались великие битвы между
феодальными владельцами.
Особенное почётное право
феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком.
От самых ранних лет
феодальный владелец воспитывался для войны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переведываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы видели, каково было положение
феодального владельца среди его вилланов и рабов.
В феодальном поединке выражалась опять одна из личных сторон свойств
феодального владельца.
Теперь посмотрим на
феодального владельца, на его отношение к земле, к равным себе и к верховному властелину.
Одним словом, видно, что нравы смягчались и что
феодальные владельцы далеко уже не то, что их предки.
В этом обряде выражается взгляд
феодального владельца на своих подданных.
Но мы видели, до какой степени ограждены были
феодальные владельцы от военных опасностей своею одеждою и замками.
Долго
феодальный владелец не мог отделаться от презрения к ним.
Я говорил о праве кулачном, о праве
феодальных владельцев объявлять войну своему соседу.
Правительственная власть в ней с данного времени, быть может уже 2,000 лет, находится в руках не одной центральной администрации, а и целого ряда
феодальных владельцев, которые во многом самостоятельны.
Крепостное народонаселение городов в течение X и в начале XI столетия достигло личной свободы, города сделались чрезвычайно важны в этом отношении: вне их не было другого средства отбиться из-под рабства
феодального владельца.
В своих разъездах торговцы различными тканями посещали замки
феодальных владельцев, где появление их всегда составляло событие, так как они привозили не только товары, но и свежие новости с разных концов страны.
Трудно было добраться до закованного в железо
феодального владельца, следовательно, вся тяжесть падала на вилланов: их луга сжигались, у них отнимали скот, топтали жатву, и один голос был за них – это голос церкви.
С одной стороны поп сожалеет об упадке инквизиции (и за это сожаление повешен проповедником свободы совести и мысли!), с другой –
феодальный владелец имеет возможность похоронить в подземной тюрьме любого из вассалов, а разбойники выражают свою скорбь по-библейски – раздранием одежд своих.
В нём было что-то гордое, энергическое: непреклонная личность, с одной стороны, с другой – потребность деятельности преимущественно воинственной, готовность на самые страшные и опасные предприятия, что-то суровое, жестокое, оскорбительное для нравственного чувства, если посмотреть на отношение
феодального владельца к вилланам, и вместе что-то готическое, если посмотреть на его отношение к равным.
Но не к одним только рабам и вилланам находился в отношениях
феодальный владелец; у него были ещё отношения к верховной власти, к своим соседям, графам и пэрам, к равным себе.
Многие
феодальные владельцы жили в неприступных крепостях, пользовались смутой и предавались той бешеной страсти к грабежам, которую унаследовали от своих предков – франков.