Если, с одной стороны, ему были чужды поэты – богоискатели, то столь же чужды были его трезвому
уму поэты, увлекавшиеся земною любовью или мирскою славою и почестями.
Главное – сердце и
ум поэта уже были готовы к этой встрече.
Эта музыка была не умышленно шокирующей, как его синглы 1970-х годов, а торжественной и стильной, полной отсылок и как бы невзначай брошенных мыслей, выдававших острый
ум поэта.
– Будь тоже богатым… будь сильным… Я предлагаю тебе счастье… сладость жизни… покой для твоего
ума поэта… а также славу. Согласен?
И потому
ум поэта – это не просто ум, но ум, обогащённый живительной влагой романтики и эмоций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отрёпыш — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ум поэта по-прежнему занимала главная книга.
И как бы ни был силён и изобретателен
ум поэта, ему никогда не удастся превратить историю народа в великую национальную драму, которая бы не была уже дана этому народу духовно.
Не идут стихи на
ум поэту.
Если первая часть демонстрирует выдающийся
ум поэта, то вторая – чувствительную и отзывчивую душу.
Предвидение, что до могилы будет терзать
ум поэта эта детская первая страсть, не было одною экзальтацией.
В сущности, разлад между действительностью и мечтой, разгорячённой чтением, был так велик, что многие неиспытанные чувства пришлось уяснять себе разумом; и многие испытанные ощущения добавлять тем же разумом, чтобы сделать их похожими на те, с которыми
ум поэта успел уже освоиться по книгам.
Таким образом, это одушевление было не непосредственным, а посредственным, возникшим вследствие рефлексии; его вызвали не самые впечатления, явления и картины, а те рои мыслей, те думы, которые были возбуждены ими в
уме поэта.
Библиотека – воплощение покоя; необходим контраст, какая-то смута, и на
ум поэту приходит буря, непогожая ночь, из которой возникает ворон.
Можно сказать – разгадка этого противоречия в том, что недюжинный
ум поэта перевешивался ещё более недюжинным талантом.
Быстрый
ум поэта довольно часто обращался к давно оставленным, отвергнутым строкам, строфам, главам – и, глядь, какая-нибудь фраза или образ 10–15-летней давности возвращается на новое место, в сегодняшнюю повесть, поэму…