Гармоничное сочетание города и степи представляется как синтез нашего 
традиционного сознания и общечеловеческих ценностей в эпоху глобализации.        
    
        Фольклорные произведения представляли собой древнюю форму моделирования и прогнозирования, позволяя носителям 
традиционного сознания давать чёткие и верные оценки текущим событиям по их расположению не в актуальном политическом ряду, а в более объёмном смысловом пространстве живого национального мифа, в «картине мира», игнорирующей частности и хаотичность текущей реальности, однако удерживающей константные критерии оценки добра и зла, пользы и вреда с точки зрения национально-культурной идентичности.        
    
        Необходимо отметить, что 
традиционное сознание разрабатывало свои методы верификации опыта, которые были вполне адекватны своему времени и своим культурным моделям.        
    
        На основе этнической картины мира складывается 
традиционное сознание этноса, его менталитет.        
    
        Парадокс и, соответственно, проблема государственного масштаба заключается в том, что, будучи уже иной по своему «внешнему» контуру, описанному выше, образовательная система в своей основе остаётся традиционной по своему внутреннему, собственно педагогическому обустройству: дидактическим принципам, нормативно-правовой основе, содержанию образования, формам, методам и способам развёртывания этого содержания в школе, колледже, вузе, типу образовательной среды, по 
традиционному сознанию субъектов образовательного процесса.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: отщипываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        На первых порах большевики субъективно выступали как убеждённые западники, однако та же историческая логика, которая в условиях господства 
традиционного сознания вела к окончательной догматизации и мифологизации марксистского учения, способствовала росту ксенофобии, ставшей на несколько десятилетий сущностной характеристикой советской политической культуры.        
    
        Такое совпадение, когда гости неожиданно попадали на пир, расценивалось в 
традиционном сознании казахов как наличие хороших помыслов и намерений у визитёров.        
    
        Могут меняться идеология, общественное мнение, идеалы, ценностные установки, но обыденное, практическое, 
традиционное сознание глубинного менталитета народа устойчиво, постоянно, оно сохраняет и отражает его этническую самобытность.        
    
        Субъективный фактор в виде новых религий или теорий как результат высоко активной рассудочной деятельности ведёт к ускоренным преобразованиям и революционным переменам; тот же субъективный фактор как эмпирическое ощущение необходимости и прагматизм – к эволюционным, постепенным и умеренным преобразованиям, а в виде 
традиционного сознания – к стабильности и прочности существующего строя.        
    
        Но едва реформаторская идея начинает претворяться в жизнь, сталкиваясь с её реальными проблемами, как только начинают обнаруживаться её малые истины, она кажется «странной», противоречащей «разуму», «священным» догматам и тому подобным, укоренившимся в 
традиционном сознании постулатам.        
    
        Если первая (религиозная) формула является наиболее действенной и эффективной в истории реформы, то коренная причина этого заключается в преобладании и действенности 
традиционного сознания, в господстве идеи текстовых и вочеловеченных «идеальных парадигм», то есть таких, которые выступают в виде высокого авторитета, воплощённого либо в «священном тексте», либо в «обожествлённом человеке».        
    
        В 
традиционном сознании «воспитывать» означает «заставлять ребёнка делать и говорить то, что взрослые считают правильным», то есть в центре воспитательной задачи стоит вопрос управляемости ребёнка.        
    
        Глобальные электронные коммуникации в таком контексте оказываются наиболее эффективной технологией по инициированию подобных процессов, переформатируя 
традиционное сознание, что называется, в повседневном режиме и с учётом личных предпочтений объектов воздействия.        
    
        Однако такие трансформации 
традиционное сознание объясняет не историческими изменениями, а более глубоким постижением и истолкованием предвечного идеала, который не может быть раскрыт до конца и в полноте своей существует лишь в божественном промысле.        
    
        Ведь с точки зрения 
традиционного сознания, жизнь, какой она представлена в «Фиксиках», никак не назовёшь интересной и полнокровной.        
    
        Всё же наибольшее влияние на приспособительную изменчивость и 
традиционное сознание старожильческого населения оказали естественно-географические, природные факторы.        
    
        Эта модель позволяет видеть жёсткую иерархическую структуру 
традиционного сознания, систему функциональных взаимосвязей между его основными уровнями и элементами, и предвидеть возможные критические моменты её функционирования.        
    
        Во-первых, должно понимать, что «золотое советское время» опиралось на платформу русского православного 
традиционного сознания, платформу, умело замаскированную официальной пропагандой, лозунгами и пустыми философско-идеологическими теориями.        
    
        Хотя нередко именно группы периферии служат поставщиками для наиболее ярких мифопоэтических образов и метафор, которыми пользуется 
традиционное сознание в ритуальное время.        
    
        Граница, сакрализованная в мифопоэтическом и 
традиционном сознании, приобретя с ходом истории этнический и социально-политический характер, ментальный и геопрактический, в XX в. оказалась трактована как научное понятие.