Одна из самых серьёзных – резкое культурологическое расхождение двух очень разных
типов цивилизации – кочевого и оседлого.
Показаны различия в психологической структуре деятельности в восточном и западном
типах цивилизации.
Поскольку в каждом обществе складывается определённый образ права, который зависит больше всего от практического применения, то и вариантов понимания права существует столько же, сколько
типов цивилизации.
По его плану «великого восстановления наук», в частности по детально продуманной классификации наук, видно, что мыслитель конструирует новый
тип цивилизации, основанной на союзе науки, техники и промышленности и жёстко управляемой интеллектуальной элитой.
Существование общины, как известно, обнаруживается в различных
типах цивилизаций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апанаж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сейчас речь идёт о смене траектории, смене
типа цивилизации.
В тайных обществах англосаксонских стран учат, что славянский
тип цивилизации наиболее опасен с точки зрения конкуренции и цивилизационного будущего по отношению к англосаксонской цивилизации.
Геополитика – это методология, в основе которой лежит представление о противостоянии морского и сухопутного
типов цивилизации и вытекающие из неё принципы сосуществования государств, империй и народов.
Например, часто говорят об англосаксонском
типе цивилизации.
Ценности, т. е. представления о добре и зле и о том, как надо жить человеку, входят в культурное ядро общества и определяют
тип цивилизации.
Тип цивилизации зависит от источника энергии, на базе которого она живёт.
Стоит понять, что эти последние
типы цивилизаций, которые описаны, для нас будут неотличимы от действия каких-то природных сил вселенной.
Через ассирийцев, монголов, китайцев, арабов они создали высокие
типы цивилизаций, которые могли быть превзойдены одними только европейскими народами.
Итак, в системе полисного
типа цивилизации понятия гражданства, участия в управлении, воинской обязанности и земельной собственности были неразрывно связаны.
Главным водоразделом между этими двумя
типами цивилизаций являются различия не в уровне развития производительных сил, не в государственном и политическом устройстве, не в национальности и расах людей, а различия духовного порядка.
Они вокруг нас, которые наблюдают за ними, особенно в первых трёх
типах цивилизаций, и воздействуют на них, без ведома существ.
Та же грубость, насилие, навязанность сверху народу известных принципов, та же прерывность органического развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же создание привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же желание резко и радикально изменить
тип цивилизации.
За этим требованием научной беспристрастности, выхолащивающим слова, стоит определённая концепция человеческой природы и определённый
тип цивилизации, когда слово отчуждали от его индивидуального носителя в стремлении непосредственно связать его с объективной вещью, а понятие – с умопостигаемым, в чём усматривался путь к «объективности» и позитивности знания.
Считается, что существует три уровня цивилизационного процесса и, соответственно, три основных
типа цивилизаций: локальная, региональная и глобальная.
Современный
тип цивилизации воспринимает человека не столько как царя природы, сколько как духовное и мыслящее существо.
Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и изменение
типа цивилизации.
Как известно, современная отечественная наукаисходит из того, что при всём многообразии мировых цивилизацийих можно разделить на два основных типа – традиционалистский
тип цивилизации и цивилизацию техногенную, в развитии которой решающую роль играет постоянный поиск и применение новых технологий, причём не только производственных технологий, обеспечивающих экономический рост, но и технологий социального управления и социальных коммуникаций.
Среди основных черт западного
типа цивилизации можно выделить высокий нравственный престиж труда и его результатов, рынок как способ функционирования экономики и её регулятор, развитую частную собственность и классовую структуру общества, а также развитые формы классовой организации (профсоюзы, партии), наличие и развитие горизонтальных, независимых от власти связей.
Традиционный
тип цивилизаций является в значительной степени изолированным типом.
Историческая судьба этого
типа цивилизаций показывает, что их величие состоит в том, что они хотели делать, а не в том, что они хотели говорить.
Однако в традиционном
типе цивилизации религия может также выступать как своеобразный ограничитель при общении человека с представителями иной национальности.
Различия между этими двумя
типами цивилизации носят радикальный характер.
Вместе с тем этот
тип цивилизации рождает свои глубокие и острые противоречия: социально-политические конфликты, с развитием индустриального общества наступает отчуждение человека от активной деятельности, разрушение норм морали, формирование антикультуры, техногенные проблемы.
Этот по преимуществу экономический
тип цивилизации достаточно уродливо проявился во времена утилитарного материализма – и мы совершим серьёзную ошибку, если пойдём по пути его копирования; хотя он и был в какой-то степени облагорожен возвышенными идеями, делающими честь европейской культуре.
Этот
тип цивилизации характеризуется равновесием человека и природы, коллективной организацией социальной жизни (род, племя), строгим соблюдением традиций, запретом на их нарушение (табу).
Этому
типу цивилизации несвойственны рыночная экономика и социально-классовая дифференциация. Верховным собственником выступает государство.
Для этого
типа цивилизации характерна идеология индивидуализма.
Символическая организация духовного движения к незримым принципам формирует
тип цивилизации.
Выделение
типов цивилизаций по географическому признаку несостоятельно.
Тем не менее, можно выделить ряд
типов цивилизаций согласно их идеологии.
Хотя внешне может показаться, что два
типа цивилизации соревнуются за увеличение числа приверженцев во всём мире, факт остаётся фактом: и обещания, которые они дают массам, и выгоды, которые они им сулят, в сущности, одни и те же.
Наступил момент, когда номады проиграли свою вечную битву с сартами и кочевой
тип цивилизации начал умирать.
Одним из факторов отличающих
типы цивилизаций друг от друга исследователи называют такую особенность: каждая из них на определённом этапе истории человеческого прогресса выступала центром концентрации человеческой истории, будучи её лидером, т.е. обнаруживается маятниковый характер взаимодействия "Восток-Запад".
При этом абсолютно не важно принадлежит ли инициатива такого развития событий целиком нашей властвующей элите или же она навязывается закулисой мировой финансово-олигархической элиты англо-саксонского
типа цивилизации, как часто подчёркивают представители цивилизационного учения.
Поэтому религия косвенным образом способствовала сохранению установившегося в обществе уклада, укреплению существующего
типа цивилизации.
Этот мессианизм совершенно понятным образом свойственен всем развитым
типам цивилизаций и является их неотъемлемой чертой.
Но ромахи так и не смогли однозначно ответить на вопрос, к какому
типу цивилизаций принадлежали эти продревние.
Разные
типы цивилизаций порождают разные типы общественных отношений.
Скукотища была,
типа цивилизацию строить и ещё всякие волшебные штуки искать, чтобы защищаться от волшебного народа.
И где в итоге оказались китайцы и индусы во всей их мудростью, когда пришли европейские колонизаторы с пушками – и какой
тип цивилизации стал в итоге господствующим на нашей планете?
Оружие в руках этого…человека, является предметом минимум четвёртого
типа цивилизации, а её облачение…
Ведь никто не в силах отменить законы частной собственности и толпо-элитаризма, смешение крови и детерминацию пёстрого вмещающего ландшафта, определяющего
тип цивилизации, хозяйственную и культурную жизнь местных народов.
Но этот
тип цивилизации очень хрупок.
Бурные метаморфозы в них начались, пожалуй, лишь в конце XIX–XX в., в процессе массированного взаимопроникновения разных
типов цивилизаций.
Поскольку в каждом обществе складывается определённый образ права, который зависит больше всего от практического применения, то и вариантов понимания права существует столько же, сколько
типов цивилизации, это многообразие восприятия права в любом его виде (практическом, теоретическом) называют плюрализмом типов правопонимания.