При его рассмотрении целесообразно выделять зарубежные и отечественные
теории творчества.
В статье «Истоки творчества» (1934) она формулирует «евангельскую
теорию творчества».
Большие профессионалы говорят, что нет единой
теории творчества.
Любимая им
теория творчества утверждала, что противоречие может быть разрешено, если разделить противоречащие друг другу части в пространстве или времени.
Слабая разработанность междисциплинарной
теории творчества связана узким интеллектуализмом в подходах к творческим возможностям человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сучильщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, –
теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
Зато возможен обратный процесс – психология и
теория творчества охотно заимствуют авторские термины-метафоры, несущие соблазн самообъяснения; такова, например, судьба формул «реалист в высшем смысле», «красота спасёт мир» (её хронически приписывают автору, а не герою) или пришвинского выражения «творческое поведение».
Развитие специфических методов и критериев для оценки созидательного потенциала мышления, интеллектуального воображения; разработка
теории творчества в применении к гуманитарным дисциплинам.
Он стремился разрешить их противоречия и примирить крайние взгляды в некой единой и универсальной
теории творчества, которая признала бы высокий статус искусства и значение личности художника для судеб культуры и общества.
Символистская метафизика творчества преобразовывала не только художественный опыт, но и теорию знания, которая непременно должна была стать
теорией творчества.
На пути поиска единой
теории творчества символизм пришёл к идее философии жизни, где жизнь представала как творчество жизненных форм.
Он обосновал идею общности природы различных видов творчества, заложив основы эврологии – всеобщей
теории творчества.
Диалектический метод имеет потенциал стать ключевым в будущей разработке общей и прикладной
теорий творчества и композиции.
Медник (1969) разработал ассоциативную
теорию творчества.