При его рассмотрении целесообразно выделять зарубежные и отечественные
теории творчества.
Зато возможен обратный процесс – психология и
теория творчества охотно заимствуют авторские термины-метафоры, несущие соблазн самообъяснения; такова, например, судьба формул «реалист в высшем смысле», «красота спасёт мир» (её хронически приписывают автору, а не герою) или пришвинского выражения «творческое поведение».
Развитие специфических методов и критериев для оценки созидательного потенциала мышления, интеллектуального воображения; разработка
теории творчества в применении к гуманитарным дисциплинам.
В статье «Истоки творчества» (1934) она формулирует «евангельскую
теорию творчества».
Большие профессионалы говорят, что нет единой
теории творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: луночный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он обосновал идею общности природы различных видов творчества, заложив основы эврологии – всеобщей
теории творчества.
Любимая им
теория творчества утверждала, что противоречие может быть разрешено, если разделить противоречащие друг другу части в пространстве или времени.
Слабая разработанность междисциплинарной
теории творчества связана узким интеллектуализмом в подходах к творческим возможностям человека.
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, –
теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
Он стремился разрешить их противоречия и примирить крайние взгляды в некой единой и универсальной
теории творчества, которая признала бы высокий статус искусства и значение личности художника для судеб культуры и общества.
Символистская метафизика творчества преобразовывала не только художественный опыт, но и теорию знания, которая непременно должна была стать
теорией творчества.
На пути поиска единой
теории творчества символизм пришёл к идее философии жизни, где жизнь представала как творчество жизненных форм.
Диалектический метод имеет потенциал стать ключевым в будущей разработке общей и прикладной
теорий творчества и композиции.
Медник (1969) разработал ассоциативную
теорию творчества.