За сравнительно краткую историю культурологии ещё не сложилась единая
теоретическая схема, позволяющая в строгой логической форме упорядочить её содержание.
И хотя
теоретическая схема проводит чёткую границу между субъективным временем биографии и социальным временем, структурирующим жизненный путь, темпоральный аспект биографии делает эту границу лабильной.
Связаны они не столько с экономической историей, сколько с экономикой истории – разработкой
теоретической схемы для организации исторических фактов, относящихся ко всем сферам общественной жизни.
С другой стороны, если в
теоретической схеме присутствует концепция времени, то будущее до некоторой степени всегда является неизвестным, поскольку нам не известно, чему суждено случиться вокруг нас.
Уверенность в том, что мы изучаем саму природу, присуща любому учёному, но в современной науке на предмет исследования налагаются
теоретические схемы, модели, теоретические конструкции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ясли-сад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постепенно я осознал, что они не в полной мере отвечают
теоретической схеме, изучаемой мною в процессе аналитической подготовки, так что мне пришлось разработать собственную схему, на которую ушло много лет.
Соответствующие
теоретические схемы, в свою очередь, призваны создать основу для эмпирических исследований, выступающих каркасом для формирования конкретной стратегии консервативной модернизации.
Парадокс заключается в том, что в книге вся сложная
теоретическая схема не реализована и не могла быть реализована ввиду своей искусственности, а также в силу отрывочности исторических сведений и неоднозначности в понимании документов.
Как только мы освобождаемся от гипнотического убеждения в действительном существовании одного дизайна, мы обретаем возможность рассматривать различные точки зрения на дизайн как различные
теоретические схемы возможных «дизайнов», находящихся в определённом отношении с действительной природой разных форм дизайнерской деятельности.
Однако одно дело изучать современную историографию, которая исправляет эмпирические дефекты, и совсем другое – разрабатывать
теоретическую схему, позволяющую по-иному задать значение 1648 г. в более широком историческом континууме эволюции европейской системы государств.
Эта задача археологии по-прежнему носит описательный характер, находящийся в рамках
теоретической схемы, которая рассматривает культуры человека как сложные, постоянно меняющиеся системы.
Вторая задача состояла в том, чтобы уложить наблюдённую действительность нашего времени в рамки определённой
теоретической схемы, дать ряд широких сообщений, которые помогали бы углубить и осмыслить практические вопросы стратегии.
Такое определение, безусловно, не совсем точное, поскольку археологи используют множество
теоретических схем с тем, чтобы связать обнаруженные свидетельства с реальным поведением человека.
Таким образом, лекция «Генезис деятельности» отражает заключительный этап генеза
теоретической схемы деятельностного подхода в том виде, в каком мы её знаем сегодня, а именно вычленение той структуры деятельность – действие – операция, с которой деятельностный подход столь часто наивно отождествляется.
Гносеологический смысл введённого нами термина «историческое предсказание» заключается в том, что исследователь, зная исторически свершившийся факт или результат процесса, обращаясь к прошлому, восстанавливает в деталях конкретно-исторические условия и среду и, опираясь на некоторую
теоретическую схему рассуждений, логически непротиворечиво предсказывает свершение факта или результат процесса как необходимый итог анализируемого процесса.
Наряду с расширением представлений о предмете шёл процесс концептуализации понимания предмета историко-научных исследований – от смутно осознаваемых интуитивных представлений о предмете до рациональной реконструкции процесса развития науки (в её истории) на основе тщательно разработанной
теоретической схемы процесса развития науки.
Большинство экономистов рассматривает развитие экономической науки как решение серии проблем, которые возникают либо в мире, называемом экономикой, либо при разработке инструментов и методов, а также совершенствовании
теоретических схем.
Ведь жизненные реалии не разложишь по аккуратным коробочкам
теоретических схем, не рассмотришь из окна кабинета, не смоделируешь при помощи компьютерных программ; тут нужно желание всматриваться и вслушиваться в происходящее в окружающем мире – и переосмысливать свои гипотезы и предположения.
В рамках данной
теоретической схемы национальные движения – естественная часть процесса, связанная с тем, что национализирующееся государство (которое само находится в процессе становления, т. е. национализация есть аспект становления модерного государства, в нормативном смысле являющегося национальным государством) оказывается неспособным достаточно эффективно гомогенизировать население.
Свёртывание свободы научного поиска, отказ от организации дискуссий неизбежно вели к созданию шаблонных
теоретических схем в трактовке прошлого.
Данная
теоретическая схема значительно облегчает систематизацию представлений о личности в организации.
Все эти недостатки тогда казались не слишком важными, главное – давно написанные тексты, содержащие, как мы были уверены («мы новые», «мы придумали!»), развёрнутую
теоретическую схему или проблемную карту социологии литературы, наконец были опубликованы.
Определяемое нами понятие рефлексивной площадки субъекта научного знания опирается на два тезиса: перенос и проекция
теоретических схем и включение субъекта в схему теоретического знания.
Однако они основаны на гораздо более обстоятельных исторических и сравнительных данных, чем все предшествующие работы, охватывают три столетия и более двадцати стран и исходят из обновлённой
теоретической схемы, которая помогает лучше понять нынешние тенденции и механизмы.
Несмотря на все различия и оттенки, обусловленные особенностями
теоретических схем смысловых идей, в которых развивались и возникали педагогические теории, в них есть и нечто общее, внеконцептуальное, фиксирующее присущую смысловой идее особенность.
Несомненно, такого рода анализ становится более продуктивным при использовании релевантных
теоретических схем.
Данная
теоретическая схема охватывает различные степени включённости супервизора в супервизируемую ситуацию.
Повторим это вкратце, так как эта
теоретическая схема важна для понимания природы внутренних ограничений и способов их снятия.
Я попытался найти срединный путь между изощрённой
теоретической схемой, проясняющей буддийское понимание памятования, и практическим погружением в медитацию.
Концепция совместной деятельности представляет собой удачную
теоретическую схему, наиболее полно объясняющую психологию именно устойчивых трудовых коллективов, включающих взрослых его членов.
Любая теоретическая наука начинается с построения
теоретической схемы объекта.
Несмотря на усиливающиеся в последнее время мнения науковедов о том, что гуманитарное знание с точки зрения построения
теоретических схем естественнонаучным канонам не подчиняется, мы всё же постараемся провести мягкую аналогию между широко известной структурой физической теории и педагогической.
– Здесь налицо наивная попытка избежать порочного круга путём эклектического совмещения чистой эмпирики с умозрительной
теоретической схемой – безошибочный признак стиля мышления, «ушибленного прогрессизмом».
При этом нельзя упускать из виду то, что
теоретическая схема соответствует объекту лишь в ограниченном диапазоне его состояний.
Вместе с тем,
теоретическая схема должна содержать все существенные, главные черты и свойства объекта познания, отличающие его от других объектов.
Основные
теоретические схемы революции нуждаются в корректировке.
Абстрактный образ, приспособленный к применению средств мышления, называется далее
теоретической схемой объекта познания.
Упрощённая, очищенная от второстепенных и случайных подробностей
теоретическая схема является предметом теоретического изучения объекта, в результате чего мы узнаем об объекте значительно больше, чем при рассмотрении как угодно конкретного чувственного образа.
Кроме того, нередко
теоретическая схема вырабатывается не одним, а поколениями теоретиков.
Кроме того,
теоретическая схема получается посредством приспособления абстрактного образа к средствам мышления, а это не способствует её соответствию объекту.
Но горизонтальный и прямолинейный путь и постоянная скорость – это элементы
теоретической схемы задачи.
Результаты мысленного исследования
теоретической схемы, используемые в практической деятельности.
Познание
теоретической схемы даёт возможность познать сам объект только в том случае, если схема достаточно полно и точно соответствует объекту.
Это значит, что при всём современном недоверии к теоретизированию как чему-то смутному и непрактичному, нам не обойтись без выстраивания опорной
теоретической схемы, способной выдержать непростой процесс концептуализации модернизационного прорыва.
Сумма жизненного опыта переплавляется в понятия, но удерживает их при себе, не позволяет образоваться понятиям-пустышкам, заполняющим нужные ячейки
теоретической схемы.
Однако основная масса книг и тренингов, посвящённых этой теме, знакомит читателей либо с
теоретической схемой проведения переговоров, на основе которой необходимо выстраивать стиль поведения, либо с набором практических приёмов, обеспечивающих получение положительного результата, но не отражающих общей картины поведения участников.