Учитывая специфику гимнастических движений, можно обобщить эти данные, представляя
тело гимнаста в виде системы из трёх основных звеньев: руки – туловище с головой – ноги.
Например, рука, фиксированная в суставах кисти, запястья и локтя, может играть роль единого концевого звена, а всё
тело гимнаста, фиксированное во всех суставах, кроме тазобедренных, превращается в кинематическую пару с двумя концевыми звеньями.
Рис. 2.14. Подъём разгибом на брусьях как пример активного им взаимодействия звеньев
тела гимнаста.
Этот молодой человек, светловолосый, голубоглазый, ростом около 190 сантиметров и
телом гимнаста, каждая мышца на его теле была как будто вырезана скульптором, активно занимался восточными единоборствами, а вот в личной жизни к его 25 годам как-то не складывалось…
Если учесть, что при быстрых вращениях на опоре (например, разгонных больших оборотах) максимальные нагрузки в несколько раз превышают вес
тела гимнаста, можно понять насколько существенны требования к надёжности и безопасности исполнения таких упражнений, включая специальные силовые качества, особенности техники махов, хвата, использования накладок, магнезии и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуоль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чем больше при этом разница в моментах силы тяжести, разгоняющих
тело гимнаста при спаде и тормозящих его при подъёме, тем выше энергоподпитка движения, больше его амплитуда при размахиваниях или общая скорость при оборотах вокруг опоры.
Решение первой задачи практически целиком вытекает из физических закономерностей управления движением, в первую очередь, связанных с изменением момента силы тяжести, действующего на
тело гимнаста при спаде.
Действие силы тяжести на
тело гимнаста наиболее очевидно в ситуациях, когда она уравновешена нормальной опорной реакцией и стремится деформировать тело, воздействуя через него на опору с силой веса.
Весь описанный переход будет сопровождаться вращением
тела гимнаста вокруг фронтальной плечевой оси с разгибанием плеча до возможного максимума при одновременной всё большей пронации кисти и руки.
Действительно, в применении к зонам, где оттягивающее воздействие на
тело гимнаста составляет сотни килограмм, это достаточно верно, но в зонах ослабленных внешних воздействий этого совершенно недостаточно.
К моменту приземления
тело гимнаста должно сохранять заданную форму, соответствующую равновесной стойке на ногах, и если полёт необходимо завершить полной остановкой, то оно, как было показано, не должно быть ни упругим, ни абсолютно жёстким, ни слишком податливым.
Так, в положениях над опорой (рис. 5.1, а) сила тяжести прижимает
тело гимнаста к снаряду, и ей необходимо сопротивляться, сохраняя должную техническую осанку в заданном (не обязательно прямом) положении.
Техника гимнастических упражнений в значительной мере определяется характером взаимодействия звеньев в кинематической цепи
тела гимнаста.
К моменту перехода в безопорное положение
тело гимнаста имеет определённую скорость вращения назад и при пассивной работе (без изменения позы в момент ухода от снаряда, «а») может сохранить её в неизменном виде в полёте («смокрут»).
Под этим термином подразумевается обусловленное телосложением, распределение относительных масс
тела гимнаста, определяющее особенности индивидуальной техники упражнений, их трудность для данного исполнителя, требования к его специальным физическим качествам, обучению, отбору для занятий гимнастикой и другие важные элементы подготовки спортсменов.
Во сне
тела гимнастов заплелись.
Мне нравилось любоваться красивыми
телами гимнастов и гимнасток на тренировках.
Момент инерции
тела гимнаста – одна из важнейших масс-инерционных характеристик, без которой невозможен анализ техники многих упражнений, связанных с вращением тела вокруг опоры и особенно в полёте.
Звучит в
теле гимнаста и в сердцах зрителей.