Подобное изменение случается в моменты, когда
творческое меньшинство теряет возможности дальнейшего творческого действия.
Со временем цивилизации теряют динамический заряд,
творческое меньшинство превращается в правящее, теряя свой творческий характер.
Обратим внимание, что о
творческом меньшинстве говорит не только специалист в области эволюции.
Поэтому активность
творческого меньшинства является фактором исторического развития, но не единственным.
Причинами роста и развития цивилизации являются вызов и наличие
творческого меньшинства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лысенковец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Механизм действия закона «вызов – отклик» на стадии зарождения цивилизации можно было бы сформулировать следующим образом: окружающая среда в широком её понимании бросает вызов социуму, а последний через своё
творческое меньшинство отвечает на вызов и находит решение проблемы.
Тенденция растущего общества рекрутировать
творческое меньшинство из тех социальных слоёв, которые наиболее адекватно отвечают на исторический вызов, объясняется двумя разными причинами.
Тенденция побуждать к действию каждый раз новое
творческое меньшинство вызывается также и отрицательным фактором, – фактором, являющимся причиной надлома цивилизаций.
Творческое меньшинство может быть, но новая цивилизация при этом может и не сформироваться.
Само по себе оно «естественной» природы и только от самих людей зависит, смогут ли они его сформировать, для чего необходимо
творческое меньшинство.
Формируется новая элита,
творческое меньшинство получает возможность довести своё понимание до широких масс.
Ибо складываются условия, позволяющие на первые роли выйти
творческому меньшинству – людям, обладающим редкой способностью смотреть вглубь своего собственного бессознательного, объективно воспринимать происходящее и активно действовать.
Если нет
творческого меньшинства, способного указать направление развития, если во главе государства находится элита пострезонаторов, то возникшее движение начинает разрушать структуру общества.
Иначе наступает застой, из элиты «вымываются» резонаторы, нет необходимости прислушиваться к мнению
творческого меньшинства, в обществе активизируются иррациональные ценности.
Двуединство
творческого меньшинства неразрывно связано с взаимодополняемостью.
Остальные же – неопределившаяся часть общества, не стремящаяся к переменам и способная лишь на подражание лидерам, – обречены на однообразный повседневный труд, направленный, по большей части, на достижение далёких и совершенно непонятных целей
творческого меньшинства.
Однако, разрушая старый порядок,
творческие меньшинства одновременно становятся создателями порядка нового, проходя путь от преступников до законодателей.
Поиск адекватных ответов на внешние и внутренние вызовы связан прежде всего с деятельностью
творческого меньшинства (в современной терминологии – национальных элит).
Чем ещё могло вызываться недовольство и варварство большинства – кроме извечного рабского труда – в том числе и для расцвета
творческого меньшинства?
Творческое меньшинство ведёт за собой инертное большинство, чтобы дать ответ на вызовы, брошенные цивилизации.
Но не такие люди формируют душу культуры; напротив, как правило,
творческое меньшинство оказывает большее, хотя порой незаметное, воздействие на мысль нации и питает её духовные корни.
Шестым требованием было инициативное
творческое меньшинство.
Вы бы пример какой-нибудь наглядный привели, чтобы мне понятно стало, каким образом вы представителей
творческого меньшинства, как вы их называете, от этих самых, кто устои фундаментальные размывает, отличаете? – он взял в руки свой бокал и, потягивая элитный напиток, добродушно ждал ответа.
В исторической реальности отношение к
творческому меньшинству далеко не всегда было трепетным и возвышенным.
Растущая цивилизация – это социальное единство общества, где за
творческим меньшинством следует, подражая ему, большинство.
Такова природа упадка цивилизаций;
творческое меньшинство теряет свою привлекательность, и большинство отказывается подражать и следовать ему.