Чтобы двинуться дальше, нам может понадобиться переустановить дискурс нового 
осевого времени, приняв его за критический момент для размышления о будущем технологии и геополитики.        
    
        Предполагалось, что сложившиеся в конце 
осевого времени мировые империи будут существовать вечно.        
    
        В 
осевое время произошло открытие того, что позже стало называться разумом и личностью.        
    
        У жителей городов и империй 
осевого времени расширялись горизонты сознания, и старые местные культы начинали казаться ограниченными и косными.        
    
        Он длился приблизительно с 700 по 200 г. до н. э. и получил у историков название 
осевого времени, поскольку стал базисным для духовного развития человечества.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: недомол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Универсалистская мораль, появившаяся вместе с мировоззрениями 
осевого времени, характеризуется тем, что в основе своей требует равного отношения ко всем людям.        
    
        Если по сравнению с государственными образованиями 
осевого времени существование этих империй и было достаточно длительным, то в конечном итоге они также пришли в упадок и распались.        
    
        Осевое время знаменует собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями.        
     
                            
                    
        По сравнению с ясной человеческой сущностью 
осевого времени предшествующие ему древние культуры как бы скрыты под некоей своеобразной пеленой, будто человек того времени ещё не достиг подлинного самосознания.        
    
        Так, идея империи, которая к концу 
осевого времени вновь обретает силу и в политическом отношении завершает этот период, заимствована у великих культур древности.        
    
        С тех пор принято считать, что воспоминание и возрождение возможностей 
осевого времени – Ренессанс – ведёт к духовному подъёму.        
    
        Вначале 
осевое время ограничено в пространственном отношении, но исторически оно становится всеохватывающим.        
    
        Люди вне трёх сфер, составляющих 
осевое время, либо остались в стороне, либо вошли в соприкосновение с каким-либо из этих трёх центров духовного излучения.        
    
        Все жившие после 
осевого времени люди остались на уровне первобытных народов либо приняли участие в новом движении – единственном, имевшем основополагающее значение.        
    
        Народы, которые были их носителями, становятся для нас неразличимыми по мере того, как они примыкают к движению 
осевого времени.        
    
        Осевое время вообще не фактическая данность, а результат оценочного суждения.        
     
            
        Только в 
осевое время существовал универсальный во всемирно-историческом смысле параллелизм в целостности культур, а не простое совпадение единичных явлений.        
    
        До 
осевого времени представление о потустороннем с поправками воспроизводили представления о земном мире.        
    
        Несмотря на основные различия, у религий 
осевого времени было много общего: все они на почве прежних традиций выстраивали концепцию единой, всеобщей высшей силы, культивировали внутреннюю духовность и подчёркивали важность деятельного сострадания.        
    
        В результате люди ищут новые формы религиозности; подобно реформаторам и пророкам 
осевого времени, они отталкиваются от представлений прошлого и стремятся вперёд, в новый мир, который они себе создали.        
    
        Осевое время ассимилирует всё остальное.        
     
            
        На это можно возразить следующее: в 
осевое время основным является именно общее в историческом развитии, прорыв к сохранившимся по сей день принципам человеческой жизни в пограничной ситуации.        
    
        Сила и закон без духовно-религиозной общности были не в состоянии обеспечить долговременную консолидацию уже потому, что цивилизации первого 
осевого времени идеи равенства перед законом ещё не знали.        
    
        Во втором 
осевом времени закон постепенно превращается в инструмент защиты прав и свобод граждан.        
    
        Блаватской заключался ещё и в том, что она обещает возможность прорыва к тайнам тех исторических эпох, культур и религий, что остались в доистории, в эпохах, предшествующих 
осевому времени.        
    
        Осевое время может рассматриваться как достижение такой структурой сознания/самосознания.        
     
            
        Проведённые нами эпистемологические исследования ясно показывают, что такая «уплощенная» конструкция реальности в продолжении многих веков доисторического и так называемого 
осевого времени дополнялась репрезентациями, формируемыми за счёт гностического способа познания сложной категории реальности.        
    
        И это при том, что первые проекты общечеловеческого можно видеть в философских и религиозных учениях 
осевого времени.        
    
        Применительно к проблематике личности отсюда следует, что, если в широком смысле началом эпохи модерна можно считать 
осевое время между 1750 и 1850 годами, то в смысле более узком эта эпоха начинается с последней трети XVII века.        
    
        В первом 
осевом времени государства консолидировались как посредством сочетания силы и закона (и институтов, обеспечивающих их функционирование), так и верой (и, соответственно, церковью).        
    
        Как всегда, тайминг: вы тратите личное время на обретение 
осевого времени.        
    
        Как можно видеть из приведённого отрывка фокус поэтических исканий автора часто располагается за пределами современности, стремясь то к поэзии вагантов, а то и вовсе подражает манере богословов и мыслителей 
осевого времени.        
    
        Автор относил к 
осевому времени формирование крупнейших религиозных доктрин, этических систем и философских концепций.        
    
        Увы, парадокс состоит в том, что застывшее 
осевое время приобретало императивность, но прямо пропорционально утрачивало влияние.        
    
        Кризис 20-х годов XXI века ставит мыслящее сообщество перед дилеммой: либо старое 
осевое время утратило свою силу, либо оно вернулось, а потому нужно встать вровень с его задачами.        
    
        Появление её и есть эквивалент 
осевого времени, которое повторяется ровно столько, сколько возрождается человеческий род.        
    
        Таким образом, Аристотелево 
осевое время объединяет уже не столько страны и народы, сколько поколения человечества, которые, несмотря на чудовищные катаклизмы, не просто воскресают, подобно богам разнообразных циклов, но воссоздаются с некой недоступной для человека точностью, как скульптура, отливаемая по невидимой матрице.        
    
        Второе 
осевое время тяготеет к формированию всечеловеческой цивилизации, трансверсально „собирающей“ локальные культурные достижения.        
    
        Предложенная классификация позволяет поставить ещё один весьма существенный культурологический вопрос, связанный с реинтерпретацией ясперсовской концепции 
осевого времени.