1. примеры предложений
  2. татарское население

Предложения со словосочетанием «татарское население»

Это звание ему присвоили условно, для поднятия авторитета среди дикого и невежественного татарского населения.
Мы не отрицаем недостатков в нашей работе с партизанами татарами и татарским населением.
Деятельность „татарских национальных комитетов“ поддерживалась татарским населением, которому немецкие оккупационные власти предоставляли всяческие льготы и поощрения.
Яне берусь подтверждать сказанное в моём докладе о настроении татарского населения.
Беда наша заключалась в том, что мы не смогли проникнуть в нутро татарского населения, не знали, что делается в гуще, а судили по внешним признакам, а обком по мелким фактам, почерпнутым из докладов некоторых товарищей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сомёнок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Татарское население всё больше убеждается в том, что немецко-фашистские мерзавцы обманывают их, перестаёт верить в их демагогические обещания и с нетерпением ждёт возвращения советской власти.
Практически всё мужское татарское население подалось в батальоны самообороны и другие сформированные немцами части.
Прошу учесть это, памятуя о том, что татарское население в подавляющей массе своей есть и будет советским.
Большую часть татарского населения составляли так называемые новокрещенцы: служилый люд из татар, торговцы, ремесленники и толмачи (переводчики).
Немецко-румынские оккупанты, демагогически заигрывая с татарским населением, обманывая его на каждом шагу, пытались создать видимость, что они являются „освободителями“ народа, на первых порах открыли мечети, наделили татар усадьбами садов, виноградников, табачными плантациями, не облагали их налогами.
Дальше бюро обкома осуждает «как неправильное и политически вредное утверждение о враждебном отношении большинства татарского населения к партизанам».
Где меня к этому побуждают источники, книга выходит за рамки коммерческой жизни и рассматривает вопросы вероисповедания: например, изучая участие сибирских бухарцев в проповеди или религиозном образовании татарского населения.
Всё это вместе взятое свидетельствует о том, что путём усиления политической работы среди татарского населения, налаживания тесной связи партизан с татарскими деревнями мы наверняка добьёмся того, чтобы поднять татар на борьбу против фашистских оккупантов и их приспешников – буржуазных националистов и кулаков.
Отношение местного татарского населения было в общем благожелательно.
Полуостров с его турецкими банями, ханским дворцом и многочисленным татарским населением отличался от всего, что молодой чиновник когда-либо видел.
Все эти повинности неуклонноприводили к существенному разорению местного татарского населения.
Но это было не единственной задачей в сфере просвещения татарского населения.
До революции грамотного татарского населения было значительно выше русского крепостного населения, но немного отставало по сравнению с русскими государственными крестьянами.
Интерес татарского населения к религиозным знаниям оставался на высоком уровне, впрочем, как и сохранялся высокий авторитет мулл в татарских деревнях.
Отъем земель в пользу государства или же русских помещиков, жестокое подавление национально-освободительного движения, принуждения к крещению и принятие служилыми татарами, мурзами и князьями христианства с последующим обрусением – всё это вместе повлекло сокращение татарского населения и привело к существенному разорению их хозяйств.
Такое положение сказалось на отсталости татарского населения в области просвещения, которая, надо сказать, гулких эхом доносится до наших дней.
Решающее значение для татар имели экономические причины – это крайняя необеспеченность татарского населения в материальном отношении.
Отныне служилые татары уровнялись в своих бедствиях и лишениях с остальными группами татарского населения.
Упоминало сь также о большой наклонности и тяге татарского населения к просвещению: "До революции было открыло в губернии на средства зажиточных татар 60–70 общеобразовательных школ, где преподавание производилось на родном языке.
Правительство чаще всего удовлетворяет эту просьбу, и с течением времени и вовсе освобождает на линии все татарское население, ибо безопасность границ со стороны степи делает службу ненужной.
Впрочем, грабительские походы на соседние страны в любом случае оставались главным источником обогащения для местного татарского населения.
Вообще татарское население сыграло реакционную роль: они поддались антиармянской пропаганде агентов петроградского правительства, и это привело к кровавым столкновениям между этими двумя национальностями.
В обрядовой практике мордвы до сих пор встречаются пережитки языческого культа предков, хотя в результате христианизации и смешения со славянским и татарским населением она приобрела достаточно эклектичные формы.
Значительную долю среди татарского населения составляли, как и прежде, закупщики кожсырья и макулатуры, торговцы и спекулянты.
Дальнейшее продвижение татар-мишарей в юго-восточном направлении в XVIII–XIX вв. было обусловлено большой мобильностью татарского населения.
Татарское население уезда активно торговало рыбой, мёдом, кумысом, валенками, телегами и, конечно, лошадьми.
Татарское население, практически не относилось к крепостному сословию крестьян, а было преимущественно мурзами и так называемыми «служилыми татарами».
Татарское население города жило настоящей национальной жизнью.
Надо обратиться с воззванием к населению по вопросу необходимости сближения этих двух основных групп татарского населения на основе общетатарской культуры.
Как и в других регионах с татарским населением, большинство из них было потеряно в 1920–1930-е годы.
Так на этих землях образовалась по-своему своеобразная этническая группа татарского населения, получившее самоназвание "мещерякский народ" или «мишар».
Октябрьской социалистической революциям татарское население уже было готово к восприятию лозунгов нового обустройства страны, и подавляющее большинство населения приняло сторону новой власти, даже встало в её ряды.
Лишь немногие мечети остались служить татарскому населению.
Обрабатывать при помощи примитивных орудий большие земельные участки многим семьям было не под силу, учитывая неразвитость земледелия у татарского населения.
Татарское население преимущественно занято выделыванием кож и мыловарением.
Эта книга примечательна тем, что на её многочисленных страницах авторами уделяется огромное внимание вопросам духовной культуры, а также даётся интересное описание традиций и обычаев татарского населения, его национальных и религиозных ценностей, традиционного хозяйства, народного творчества, родного языка, просвещения и литературы.
Но после запрета некрещёным мурзам иметь православных крестьян стало происходить постепенное обособление русского и татарского населения.
На служилое татарское население этот закон также имел воздействие: в знак вознаграждения за службу отечеству им выдавались угодья и земли в «диком поле», где возникали один за другим татарские поселения и деревни.
Как мы знаем, предпринятая политика царского правительства ассимиляции «инородцев» заставила татарское население избегать школ, хотя всегда отмечалось, что татары имеют большую склонность к просвещению.
Местное татарское население занималось скотоводством, торговлей и в незначительной степени земледелием.
За военную службу служилое татарское население наделялось определённым набором льгот, но уже в нач.
Начиная с 1919 г. советская власть начала подготовку татарского населения на предмет культурного просвещения.
По количеству надельной земли татарское население оказалось в худшем положении – им приходилось на хозяйство и фактически на одну ревизскую душу 1,5–2 раза меньше угодий, чем мордве и русским, особенно – чувашам.
Оно было разным: вначале служилое татарское население обладало рядом льгот и привилегий, и оно жило относительно неплохо, чем, скажем, крепостное, безвольное русское население.
За эти прошедшие годы пензенским татарам удалось сохранить и преумножить многое из того, что было заложено в основу удовлетворения культурных, духовных и религиозных потребностей татарского населения нашей области, а также выработать определённое направление в изучении языка, национальных традиций и обычаев, исторического краеведения, искусства и литературы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «татарское население»

  • Татарское население слободы было самое разношерстное.
  • — Глупые маленькие дикари! — обидчиво произнес Юлико, когда Бэлла перевела нам наивный лепет юного татарского населения. А они, раскрыв свои черные газельи глазки, лепетали что-то оживленно и скоро, удивляясь, чему сердится этот смешной, беленький мальчик.
  • Положение города на реке менее красиво; крепость по живописности хуже нашего кремля; историческая татарская старина сводилась едва ли не к одной Сумбекиной башне. Только татарская часть города за рекой Булаком была своеобразнее. Но тогда и я, и большинство моих товарищей не приобрели еще вкуса к этнографии. Это не пошло дальше двух-трех прогулок по тем улицам, где скучилось татарское население, где были их школы и мечети, лавки, бани.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «татарский»

Значение слова «население»

Афоризмы русских писателей со словом «татарский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «татарский»

ТАТА́РСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к татары, к Татария. Татарский язык.

Все значения слова «татарский»

Значение слова «население»

НАСЕЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. населитьнаселять и состояние по знач. глаг. населитьсянаселяться.

Все значения слова «население»

Синонимы к слову «население»

Ассоциации к слову «население»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я