Так, национальный вопрос оказывался совершенно неразрешенным, несмотря на значительную политическую активность
татарского населения, руководимого буржуазно-националистической интеллигенцией.
Среди пребывавших групп служилого люда для защиты рубежей было много
татарского населения.
Деятельность „татарских национальных комитетов“ поддерживалась
татарским населением, которому немецкие оккупационные власти предоставляли всяческие льготы и поощрения.
Беда наша заключалась в том, что мы не смогли проникнуть в нутро
татарского населения, не знали, что делается в гуще, а судили по внешним признакам, а обком по мелким фактам, почерпнутым из докладов некоторых товарищей.
Мы не отрицаем недостатков в нашей работе с партизанами татарами и
татарским населением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: догматически — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Яне берусь подтверждать сказанное в моём докладе о настроении
татарского населения.
Практически всё мужское
татарское население подалось в батальоны самообороны и другие сформированные немцами части.
Это звание ему присвоили условно, для поднятия авторитета среди дикого и невежественного
татарского населения.
Прошу учесть это, памятуя о том, что
татарское население в подавляющей массе своей есть и будет советским.
Прослойка
татарского населения среди казаков была остатком правящего татарского слоя, сохранившегося со времени их господства.
Татарское население уходило в предгорный и горный районы, постепенно уменьшая свои стада скота.
Татарское население всё больше убеждается в том, что немецко-фашистские мерзавцы обманывают их, перестаёт верить в их демагогические обещания и с нетерпением ждёт возвращения советской власти.
Но после запрета некрещёным мурзам иметь православных крестьян стало происходить постепенное обособление русского и
татарского населения.
Интерес
татарского населения к религиозным знаниям оставался на высоком уровне, впрочем, как и сохранялся высокий авторитет мулл в татарских деревнях.
За эти прошедшие годы пензенским татарам удалось сохранить и преумножить многое из того, что было заложено в основу удовлетворения культурных, духовных и религиозных потребностей
татарского населения нашей области, а также выработать определённое направление в изучении языка, национальных традиций и обычаев, исторического краеведения, искусства и литературы.
Вообще
татарское население сыграло реакционную роль: они поддались антиармянской пропаганде агентов петроградского правительства, и это привело к кровавым столкновениям между этими двумя национальностями.
Надо обратиться с воззванием к населению по вопросу необходимости сближения этих двух основных групп
татарского населения на основе общетатарской культуры.
Дальше бюро обкома осуждает «как неправильное и политически вредное утверждение о враждебном отношении большинства
татарского населения к партизанам».
Так на этих землях образовалась по-своему своеобразная этническая группа
татарского населения, получившее самоназвание "мещерякский народ" или «мишар».
Упоминало сь также о большой наклонности и тяге
татарского населения к просвещению: "До революции было открыло в губернии на средства зажиточных татар 60–70 общеобразовательных школ, где преподавание производилось на родном языке.
Большую часть
татарского населения составляли так называемые новокрещенцы: служилый люд из татар, торговцы, ремесленники и толмачи (переводчики).
Дальнейшее продвижение татар-мишарей в юго-восточном направлении в XVIII–XIX вв. было обусловлено большой мобильностью
татарского населения.
Обрабатывать при помощи примитивных орудий большие земельные участки многим семьям было не под силу, учитывая неразвитость земледелия у
татарского населения.
Решающее значение для татар имели экономические причины – это крайняя необеспеченность
татарского населения в материальном отношении.
Немецко-румынские оккупанты, демагогически заигрывая с
татарским населением, обманывая его на каждом шагу, пытались создать видимость, что они являются „освободителями“ народа, на первых порах открыли мечети, наделили татар усадьбами садов, виноградников, табачными плантациями, не облагали их налогами.
Татарское население уезда активно торговало рыбой, мёдом, кумысом, валенками, телегами и, конечно, лошадьми.
Всё это вместе взятое свидетельствует о том, что путём усиления политической работы среди
татарского населения, налаживания тесной связи партизан с татарскими деревнями мы наверняка добьёмся того, чтобы поднять татар на борьбу против фашистских оккупантов и их приспешников – буржуазных националистов и кулаков.
Отношение местного
татарского населения было в общем благожелательно.
Местное
татарское население занималось скотоводством, торговлей и в незначительной степени земледелием.
Полуостров с его турецкими банями, ханским дворцом и многочисленным
татарским населением отличался от всего, что молодой чиновник когда-либо видел.
Впрочем, грабительские походы на соседние страны в любом случае оставались главным источником обогащения для местного
татарского населения.
Татарское население преимущественно занято выделыванием кож и мыловарением.
С одной стороны, немцы использовали настроения
татарского населения для решения чисто оккупационных задач.
– А что случилось с
татарским населением?
Но это было не единственной задачей в сфере просвещения
татарского населения.
По количеству надельной земли
татарское население оказалось в худшем положении – им приходилось на хозяйство и фактически на одну ревизскую душу 1,5–2 раза меньше угодий, чем мордве и русским, особенно – чувашам.
На служилое
татарское население этот закон также имел воздействие: в знак вознаграждения за службу отечеству им выдавались угодья и земли в «диком поле», где возникали один за другим татарские поселения и деревни.
Лишь немногие мечети остались служить
татарскому населению.
Эта книга примечательна тем, что на её многочисленных страницах авторами уделяется огромное внимание вопросам духовной культуры, а также даётся интересное описание традиций и обычаев
татарского населения, его национальных и религиозных ценностей, традиционного хозяйства, народного творчества, родного языка, просвещения и литературы.
Значительную долю среди
татарского населения составляли, как и прежде, закупщики кожсырья и макулатуры, торговцы и спекулянты.
Такое положение сказалось на отсталости
татарского населения в области просвещения, которая, надо сказать, гулких эхом доносится до наших дней.
Октябрьской социалистической революциям
татарское население уже было готово к восприятию лозунгов нового обустройства страны, и подавляющее большинство населения приняло сторону новой власти, даже встало в её ряды.
Татарское население города жило настоящей национальной жизнью.
Татарское население, практически не относилось к крепостному сословию крестьян, а было преимущественно мурзами и так называемыми «служилыми татарами».
До революции грамотного
татарского населения было значительно выше русского крепостного населения, но немного отставало по сравнению с русскими государственными крестьянами.
И хотя эти данные свидетельствуют о сокращении численности
татарского населения, они также подчёркивают, что вплоть до конца имперского правления татары оставались основной этнорелигиозной группой в крымских деревнях и сёлах.
Правительство чаще всего удовлетворяет эту просьбу, и с течением времени и вовсе освобождает на линии все
татарское население, ибо безопасность границ со стороны степи делает службу ненужной.
Оно было разным: вначале служилое
татарское население обладало рядом льгот и привилегий, и оно жило относительно неплохо, чем, скажем, крепостное, безвольное русское население.
Все эти повинности неуклонноприводили к существенному разорению местного
татарского населения.
Отныне служилые татары уровнялись в своих бедствиях и лишениях с остальными группами
татарского населения.