Не просто хранить, не просто говорить о ней, но жить по вере, ибо именно так мы можем показать ценность и
сущность веры – жизнью.
Сущность веры заключается не в сходстве с всеобщим разумом, а в отличии от него.
Подобные представления о
сущности веры являются глубоким заблуждением.
Они только свидетельствуют, что сказанное выше об истинной
сущности веры ещё не исчерпывает темы, неполно и требует некоторого дополнения, которое само внесёт необходимые здесь оговорки и поправки.
Мы начинаем с трёх тезисов, характеризующих
сущность веры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Настаивать на том, что только веру, лишённую сомнений, можно считать истинной, – значит не понимать
сущности веры и познания.
Сущность веры заключается не в сходстве со всеобщим разумом, а в отличии от него.
Ключевой фразой для понимания
сущности веры можно считать высказывание ап.
Если бы речь шла только о психологии религии, это было бы оправдано; но нас интересует самая
сущность веры, и поэтому подобные определения оказываются для нас недостаточными.
Это более тонкий, по сравнению с прямолинейными поисками «доказательств» религиозных истин в содержании научных теорий, способ «оправдания» богословия в «век науки»: между богословскими и научными идеями нет и не может быть противоречий, поскольку они, идеи, размещаются по разные стороны границы между умопостигаемым и эмпирическим и, следовательно, «несоизмеримы»; что же до их единства, то оно, конечно, также не может быть установлено непосредственным логическим «совмещением», но зато выступает как необходимое следствие из самой
сущности веры в божественное происхождение мира и человека.
Как я уже заметил в начале этого размышления, я не отрицаю, что в этом господствующем, критикуемом мною воззрении на
сущность веры всё же содержится доля истины.
Здесь апостол не касается природы или
сущности веры, а лишь указывает, куда направлен её взор, то есть на ожидаемое и невидимое.
Таким образом, среди учёных утвердилось, что мурджиитами именуют тех, кто выводит деяния за рамки
сущности веры (имана).
Сущность философии в человеке или
сущность веры в христианине, или сущность порядка и труда в коммунисте или человеке не идеологическом, и так далее.
Но мы видим, что они противоречат убеждениям праведных предшественников в определении
сущности веры (имана), хотя вроде бы они соглашаются с мнением праведных предшественников на словах.
Эти действия будут противоречить самой
сущности веры.