Она возбудила в нём свет
истиной веры и укрепляла его примером своих добродетелей.
Простого согласия с
истинами веры оказывалось недостаточно, бывшие язычники должны были получить навык нравственной жизни.
Когда философ опровергал аргументы своих предшественников, он расширял сферу действия
истин веры, лежавших за пределами философии, другими словами – сужал сферу философии.
Однако в то же время он не считает, что то, в чём он уверен, имеет статус
истины веры, из чего следует, что положение вещей не может быть иным.
Так с истреблением нравственности была подготовлена почва для ниспровержения догматики, для развала богооткровенных
истин веры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тарарахнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оно, рассматривая самые фундаментальные, самые базисные
истины веры и даже феномен самой веры, – апеллирует к естественному человеческому разуму и к общепринятому логическому мышлению.
В послеапостольский период и последующую историю непрерывно возникали все новые вопросы, касающиеся и более детального осмысления различных
истин веры и духовной жизни человека.
Обыкновенно
истины веры отвергаются заранее не по грубости ума, а по лукавству воли.
Будучи сам убеждён в том, что обладает единою
истиною веры, и что эта истина одна для всех спасительная, ревнитель веры стремится со всею ревностью сообщить её всем.
И я утверждаю, что
истина веры должна быть подкреплена доказательствами разума!
Духовный разум состоит в познании
истины верою.
Падшее человечество приступает к святой
истине верою; другого пути к ней нет.
Таким образом научное исследование древнего учения о душепереселении, помимо своего специального философского и богословского значения, вызывается даже современными потребностями жизни, выходящими из общественного сознания и настроения относительно важнейших вопросов науки и глубочайших
истин веры9.
Поэтому, если философ, являясь к тому же верующим, думал, что раскрывает истину в суждении, противоречащем догматам христианской веры, он вполне мог допустить наличие ошибки или же отказаться от своей веры, в конце концов он мог прийти к выводу, что принятая им истина не может быть
истиной веры.
Во-вторых, поучения, приспособленные к живому или, по крайней мере, устному церковному слову, должны, кроме краткости, отличаться определённым и обильным содержанием и быть вообще содержательны, т. е. предлагать и изъяснять одну или несколько определённых
истин веры или нравственности.
Когда святая душа воспринимает таким образом
истины веры, это становится «наукой святых».
Эпистолярная форма позволяет более доходчиво изложить
истины веры; благодаря обращению к условному адресату, проповедь легче достигает ума и сердца человека: ведь любое слово, сказанное наедине, производит более сильное воздействие на собеседника.
Предмет учения составляют
истины веры и правила нравственности, вообще «словеса благочестия».
Как бы ни случайна была, по-видимому, тема поучения в жизни святого или из истории праздника, но если она всякий раз наглядно учит добру и отвращает от порока, если она развивает необходимую для спасения
истину веры и нравственности, она по всей справедливости заслуживает того, чтобы предложить её в общедоступном и живом развитии и изложении слушателям-христианам в форме церковного поучения.
Таким образом, случайность тем в поучениях, применённых к жизни святых, отнюдь не есть какое-либо неудобство, из-за которого нужно оставить всё прекрасное и в высшей степени полезное дело проповедания
истин веры и нравственности по руководству жизни святых.
Правда, в этом раннем возрасте ум ребёнка ещё не раскрылся для полного уразумения, душа ребёнка наполняется неясными ощущениями и представлениями; но всё это богатые задатки, это первые опыты духовной жизни, благодаря которым значительно облегчится дальнейшее изучение
истин веры и усвоение духа благочестия.
Книжная учёность изгоняет
истину веры.
Однако главным источником деструктивных «ложных мнений» он считал религию, а точнее церковь как исторический институт, ответственный за ложное толкование
истин веры.
Поэтому беседы и проповеди пастыря не должны быть в виде отвлечённых теоретических и научных рассуждений, мало доступных пониманию большинства, а могут состоять из простых разъяснений
истин веры, должны говорится от души, с любовью и смирением, основываясь на жизненном опыте пастыря, тогда они будут близки и более убедительны православным христианам, которые приимут сердцем эти простые истины.
К тому же по мере проникновения лосевского императива в общественное сознание в нём возникают благоприятные условия для восстановления естественной связи между сакральным (священным) и мирским, на долгие века утраченной вследствие отрыва
истины веры от истины знания.
Стремясь упорядоченно и доходчиво донести до читателей
истины веры, святитель даже прибегает к нумерации основных положений своего повествования.
Для носителя
истины вера зачастую становится причиной различных скорбей и жизненных невзгод.
Отсюда исходят следствия для осознания
истины веры – насколько маловероятно, что человек может самостоятельно прийти к вере, настолько же малове-роятно то, что он может сам по себе осознать её истину.
Последнее происходит, когда она рефлексирует над ходом верификации, при котором
истина веры проявляет себя во всё возобновляющемся процессе удостоверения и утверждения.
Подтверждая
истины веры, мы можем вернуть современному человеку веру в свои способности к познанию и одновременно призвать философию заново обрести и осознать своё достоинство.
Анафема – отлучение от христианской церкви отвергающих или извращающих коренные
истины веры, исключение из общества верующих, удаление от общения с верующими.
Он убеждает себя в ценности духовной благодати, сообщаемой священниками, и получает уверенность в спасении в результате видений, в которых
истины веры предстают перед ним в чувственных формах.
Этот анализ показывает, что все специфически христианские
истины веры являются принципиально новыми в духовной истории человечества.
То, что дано разуму от природы не может противоречить
истинам веры, поскольку «истина христианской веры превосходит способность человеческого разума».
Поэтому истины сии суть основные
истины веры и благочестия, без утверждения которых невозможно и учение о религии.
Глаголев писал о возможности «научного обоснования
истин веры» и не ставил под вопрос «доказательность доказательств».
Нет аргументов вообще ничему и мир просто на моей вере в мир и нет никаких факторов абсолютной истинности веры в те или иные концепции и всё основано на принимаемой в качестве
истины веры в те или иные убеждения и идеи относительно мира.
Невозможно представить, до каких глубин заблуждения опускается человек, когда отказывается от простых
истин веры, противопоставляя им свои личные мнения.
Почти смешно, совершенно ни с чем не сообразно, но этот «сгущённый воздух», о котором где-то вычитал молодой человек, и это «электричество» победоносно разрушают в простых сердцах
истины веры.
Следовательно, если бы народ наш, ходя в церковь, понимал службу, то ему не нужно бы было учение катехизиса, – напротив, он знал бы несравненно более, чем сколько можно узнать из катехизиса, и каждую
истину веры узнавал бы не памятью, но молитвою, просвещая вместе и разум, и сердце.
Религиозное чувство народа, лишённое ясного разумения, смешивало
истины веры с литургической буквой и порождало церковный раскол.
Вера по своей первичной основе или сущности есть не слепое доверие, а непосредственная достоверность, прямое и непосредственное усмотрение
истины веры.
Русский народ, неся через века православную идею воплощения
истин веры, идеалов праведности и милосердия в окружающую жизнь, бесконечно «продирается» сквозь те обстоятельства, которые ему в этом препятствуют.
Настоящее употребление в жизни богомыслия есть представление какой-либо
истины веры с соответственными чувствами и намерениями, без движения рассуждения, как уже конченного однажды.
С другой стороны, проповедь тесно связана с теоретическим себе самому уяснением и уразумением
истин веры.
Правила христианской добродетели и
истин веры служат для него неизменным мерилом при оценке и явлений жизни, и произведений мысли, и самих людей.
Думается, что подобное незнание самых основ веры связано с тем, что
истины веры познавались «на практике» – традицией, примером, образом жизни и подкреплялись храмовой культурой – богослужением (молитвословиями и проповедью) и иконографией.
Сколько раз уже мы возвращались к этому вопросу, и надо ли вновь здесь свидетельствовать, что серьёзное, настоящее образование вполне уживается с верой, что
истины веры лежат совершенно в другой плоскости, чем научное знание, и поэтому если не сделать передержки, наука никогда не сможет разрушить веру.