Однако в процессе изысканий некоторые исследователи, подчёркивая 
субъективное начало практической деятельности, стали игнорировать её объективный аспект, полностью уйдя в субъективизм.        
     
            
        Модернистские установки – отрицание культурного наследия, преувеличение роли 
субъективного начала и формы в искусстве.        
     
                            
                    
        Превращение объективности мира в научно-религиозный фетиш, отрицание 
субъективного начала человека, соответственно, замена субъектно-объектной полярности человеческого познания объектной или объективистской односторонностью приводят не только к невозможности разрешить тайну человеческого сознания (и самосознания), но и к отрицанию, по существу, самой проблемы сознания и самосознания.        
     
            
        Художественное творчество отличается от научного направленностью на выражение 
субъективного начала; в художественном произведении обязательно присутствует субъективное видение художника.        
     
            
        Отъединённая от «я», нетронутая, не преображённая 
субъективным началом условность в них часто проступает в полной наготе, можно даже сказать, опустошённости, что производит более величественное и страшное впечатление, чем любое самоволие.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: чирковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Отсюда замедленное, преодолевающее различные препоны, внедрение аксиологического подхода к проблемам эстетики, столь же трудное узаконение 
субъективного начала в гносеологии художественного мышления и онтологии его произведений.        
     
            
        Всё это стимулировало и поддерживало усиление в литературе 
субъективного начала, стремление к воссозданию определённых настроений, тяготение к фантастике и символике.        
     
            
        Этот процесс в определённой степени объективный, но в нём велико 
субъективное начало.        
     
                            
                    
        Отметим, что характеристика лирической интерпретации произведения невозможна без учёта особенностей указанного выше рода художественной литературы, предполагающего торжество 
субъективного начала, ибо в центре такого произведения лирическое «Я» (формы его выражения различны), воздействующее на любой объект действительности, к которому оно прикасается.        
     
            
        Мы можем стать великим 
субъективным началом, а можем быть безликой частью коллективного бессознательного.        
     
            
        Значит ли это, что обрисованный здесь подход непропорционально усиливает субъектное, 
субъективное начало мифа в ущерб объективному его зарождению и содержанию?        
     
            
        Пока традиционалисты всех мастей продолжали оживлённую полемику об отражении натуры, о роли сезонной образности, об усилении 
субъективного начала в стихе, в поэзии всё громче начало заявлять о себе иное, социологическое направление.        
     
            
        Образ по своей природе идеален, поскольку существует в сознании субъекта, по источнику – объективен, но в связи с тем, что для его представления субъекту необходимо выбрать соответствующую форму его воплощения, т.к. всецело зависит от воли и сознания исследователя (преобладание 
субъективных начал).        
     
            
        Оно, это единство, никак не зависит от конкретного содержания, каким наводнён внешний мир – оно равнодушно по отношению к своему содержанию и независимо от возможного соучастия 
субъективного начала, его оценок, отношения или всякого другого рода вмешательства в своё устройство.        
     
            
        Одним из способов отказа от уникального личностного субъекта как основы повествовательной техники является гиперобильное нагнетание 
субъективного начала.