Для многих эта
ступень образования перестала ассоциироваться исключительно с карьерным ростом.
Если юноша справлялся с подвигами, то считался достойным приступить к высшей
ступени образования.
На более низких
ступенях образования эта свобода превратилась в неформализованные отношения между родителями и учителями.
Косвенное признание получил также и второй период, поскольку во многих странах переход от начальной школы к следующей
ступени образования чаще всего приходится на двенадцатилетний возраст.
На низшей
ступени образование давали одноклассные приходские и трёхклассные уездные училища.
Позднее появились риторические школы — высшая
ступень образования, где изучали философию, ораторское искусство и законы.
На всех
ступенях образования обязательным было военное обучение и воспитание.
Школьная реформа на всех
ступенях образования строится министерством народного просвещения на началах непрерывной связи низшей, средней и высшей школы, но с законченным кругом знаний на каждой из школьных ступеней.
Несмотря на имеющиеся структурные сходства, между ними остаются существенные различия, причём наиболее важными являются политические ограничения, препятствующие доступу отдельных молодых людей к более высоким
ступеням образования.
Альтернативный подход, называемый «непрерывным образованием», сокращает разрыв между
ступенями образования посредством плавного и постепенного внедрения вузовских практик в среднее образование.
Бесплатными и общедоступными были и все формы и
ступени образования, начиная с детских садов, начальных и средних школ, включая систему специализированной профессиональной и технической подготовки, и доходя до многочисленных институтов и университетов.
Но главная беда, которая преследовала профлицеи, – при общей разбросанности интересов и учебных программ, – была в том, что у нас не было своего авторитетного научно-методологического центра (он так и не смог сформироваться в течение двух десятков лет), который определил бы чёткие требования к содержанию разных
ступеней образования – того, что позднее получило название образовательных стандартов.
Более высокая
ступень образования («книжное учение») была доступна только для знати.
На средней и высшей
ступени образования обучение чаще всего осуществлялось при мечетях (мусульманских молитвенных домах).
Учителя старших классов и преподаватели университетов утверждали, что эти новые учебные заведения медленно, но верно понижают уровень знаний и навыков, ожидаемый от школьников при переходе на следующую
ступень образования.
Кроме того, я побеседовал с финскими педагогами, которые работают на всех
ступенях образования: в подготовительной, начальной и средней школе.
Лишь животные с плохим обонянием любят сильные запахи и приходят в неистовство от них, как кошка – от валерианы; животные с хорошим чутьём тщательно избегают всех газов, возбуждающих нервы, боятся их даже, так как сильные запахи причиняют им, вероятно, боль, что случается, впрочем, нередко и с людьми, стоящими на низкой
ступени образования, так называемыми дикарями.
Особое значение это имеет для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы – той
ступени образования, на которой закладываются основы системного образования и которое является определяющим этапом познавательного, интеллектуального, социального и личностного развития подрастающего поколения.
Ступень образования, ориентированная на подростков, проходящих в своём развитии несколько этапов (5–7 и 8–9 кл.), и опирающаяся на сензитивные (наиболее благоприятные для интеллектуального развития) периоды.
Кстати, благодаря этому и в школу детей стали отдавать с большей охотой, потому как учиться на водителя-механика автомобиля брали только имеющих за плечами как минимум четыре класса первой
ступени образования.
Большинство навыков, полученных за две
ступени образования, так и оставались невостребованными.
В «Концепции непрерывного образования» говорится о том, что под непрерывностью понимается связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой
ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка [Там же].
Как и прежде, преподавание сводилось к изучению «семи свободных искусств» (artes liberales), три из которых (тривий) – грамматика, риторика и диалектика – предназначались для начального обучения, а четыре науки (квадривий) – арифметика, геометрия, музыка и астрономия – относились к высшей
ступени образования.
Здесь была создана и разработана система творческого воспитания музыкантов с раннего детства, заложены основные принципы обучения музыке на различных
ступенях образования.
У двух респондентов нет информации о составе домохозяйства, типе жилья,
ступени образования и сфере занятости (два представителя работодателей).
В современном образовании в качестве одной из наиболее важных признаётся проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой
ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в начальной школе.
Целью является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей
ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнёрами, а также для дальнейшего самообразования.
Россия в ходе перестройки образования также обратилась к переосмыслению и реорганизации прежде всего ступени начального образования, поскольку именно эта ступень должна раньше и активнее других
ступеней образования воспринимать и воплощать в практику новые идеи развития для будущего, идеи устойчивого развития.
Внутренняя структура школ была чрезмерно сложной, включала ряд уровней (училища одноклассные, двухклассные, многоклассные разного типа) при отсутствии основных
ступеней образования, что не обеспечивало преемственности, непрерывности школьного образования в рассматриваемый период.
Кроме того, уроки, посвящённые общественному устройству должны с полной ясностью пояснить питомцу, что тот, кто испытывает нужду в представлении о наказании или в постоянном обновлении этого представления самим действительным наказанием, тот ещё находится на очень низкой
ступени образования.
Система коррекционно-развивающего обучения в дальнейшем получает своё развитие в школах, тем самым обеспечивается преемственность дошкольной и школьной
ступеней образования.
При этом система образования, осуществляя переход на всех
ступенях образования в компетентностный подход, реализует его в старой экономической и информационной модели.
Её объём должен зависеть от
ступени образования, уровня подготовленности и возраста ученика.
Почему многие родители, так или иначе, относятся к периоду начальной
ступени образования более ответственно?
Существенные изменения в последние годы произошли в содержании начального образования, в общем характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение получает вариативность программ, учебных планов, форм и средств обучения, форм оценивания, что значимо обогащает начальную
ступень образования.
Работая одновременно и в детском саду, и в начальной школе, я убедилась в важности психологического подхода к преемственности этих
ступеней образования при подготовке детей к обучению в школе.
Этот принцип отражает временную и пространственную связь уровней и
ступеней образования, так как связан с поступательным овладением новыми знаниями, технологиями, профессионально значимыми личностными качествами.
Суть этого подхода заключается в том, что в нём образование рассматривается как социальное «сито», через которое просеиваются индивиды в зависимости от того, насколько успешна их деятельность на каждой из
ступеней образования.
Детский сад у нас в стране – первая
ступень образования.
Его можно представить, как три
ступени образования.
На основе федеральных типовых рекомендаций краевыми, городскими, районными управлениями образования (и даже отдельными школами) были разработаны пакеты документов, определяющие основные принципы, цели, задачи использования портфолио в конкретных учебных заведениях на разных
ступенях образования.
Одна, несомненно, весьма высокая
ступень образования достигнута, когда человек преодолевает суеверные и религиозные понятия и страхи и, например, уже не верит больше в милых ангелочков и в первородный грех, а также отвыкает говорить о спасении души.
Вторая и третья главы отражают практический опыт и теоретические исследования в разработке и апробации моделей оценивания образовательных результатов на различных
ступенях образования: общей и старшей средней школы, бакалавриате, магистратуре.
Появляются требования к освоению новых педагогических функций: навигатора (ориентирование в многообразии городской среды для развития способностей и талантов ребёнка), интегратора (непротиворечивое объединение разных влияний на ребёнка – средовых, педагогических, семейных и пр.), помощника (воспитание ответственности и самостоятельности у ребёнка по отношению к своему будущему), наставника (подготовка ребёнка к следующей
ступени образования, к жизни в высокотехнологичном обществе).
Предпринята попытка выстраивания логической последовательности системы оценки результатов обучения на различных
ступенях образования.
В некоторых школах или на некоторых
ступенях образования учителя используют 10-балльную и другую систему оценивания.
Устранению этой причины, существенно влияющей на качество профессионального образования, будет способствовать переход к реализации компетентностного подхода, которой на все
ступенях образования позволит чётко определить требования и целевые установки.
Ещё менее, наконец, эти деяния, запечатлённые характером дикости и зверства, могут быть объяснены слабым развитием цивилизации или таким невежеством, которому противоядием могло бы служить умножение начальных училищ: преступники, оказывается, не только прошли все чрез элементарную школу, но большей частью стоят даже на верхних
ступенях образования.
И цифровизация образовательной деятельности различных
ступеней образования, как и коммуникации в целом, на мой взгляд, не просто нуждается в позитивирующем контроле и разработке благоприятных моделей, перспективных методик и алгоритмов, специальных компонентов исследования и внедрения превентивных мер и коррекционных подходов в отношении общих и специфических рисков в этой области, но и в актуализации социально-личностно, деятельностно целесообразных методов, одним из которых является система обеспечения уникальности, событийности, интерсубъектности спонтанной и плановой занятости.
Когда они усваиваются, то мы выдаём аттестат или диплом о получении определённой
ступени образования.