Развитие
средств массовой коммуникации усилило качество массовости, придало ему определённые черты социокультурного феномена.
При осуществлении воздействия на сознание масс активно используются возможности современных
средств массовой коммуникации.
Однако особенно важную роль в развитии культурного взаимодействия сыграли новые
средства массовой коммуникации.
Это, в свою очередь, обусловило изменение места телевидения в системе
средств массовой коммуникации и его роли в социокультурном развитии общества.
Появление электронных
средств массовых коммуникаций знаменует собой третью информационную революцию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дошивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Попадающее на телевизионный экран необходимо приспосабливать к техническим возможностям
средств массовой коммуникации.
Конечно, в эпоху
средств массовой коммуникации у правительства достаточно каналов для общения с народом.
Этим же определяется и эффективность современных аудиовизуальных
средств массовой коммуникации (телевизионная репрезентация того или иного человека воспринимается не как знак, но как сам человек).
Широкое распространение
средств массовой коммуникации в колхозной деревне способствовало «делокализации культурных ценностей, традиций, понятий, образцов поведения; … запросы и потребности сельского населения теряли деревенскую специфику».
Причём с помощью
средств массовой коммуникации (с их расширенным арсеналом приёмов и способов подобного воздействия) удаётся задействовать значительный по масштабам охват аудитории.
Средства массовой коммуникации способствуют доведению информации от коммуникатора до массовой безличной, но составляющей некую относительную целостность, аудитории.
Как видно, автор к
средствам массовой коммуникации относит немедийные средства, которые позволяют донести одну и ту же информацию до большого количества людей.
Здесь нарушаются сразу два признака
средств массовой коммуникации.
Их «проекты» заполонили весь рынок военно-исторической литературы и тематических передач в
средствах массовой коммуникации информационным мусором.
Однако для того чтобы общество научилось распознавать символ-знак (пластический, звуковой и т. д.), оно должно было пройти через плотнейшее воздействие на восприятие каждого человека
средств массовой коммуникации, в частности телевидения.
Необходимо только помнить, что современные
средства массовой коммуникации более мобильны и более всеохватны, чем прежние, и теперь всё труднее и труднее «укрыться» от них человеку.
Для отнесения средств коммуникации к
средствам массовой коммуникации понятие массовости аудитории (количественных признаков) весьма относительно.
Возникновение постмодернизма связывают также с развитием «новейших
средств массовой коммуникации».
Особое место занимают понятия, которые используются в исследованиях, рассматривающих маркетинг и рекламу как практическую психологию общения и влияние
средств массовой коммуникации на формирование моделей общения.
Появление
средств массовых коммуникаций привело к сближению и столкновению ранее автономных культур.
Не случайно в странах, наиболее развитых в области
средств массовой коммуникации, наблюдается постоянное снижение доверия к большинству общественных структур, будь то партия, профсоюз или церковный приход.
Эти приёмы до сих пор активно используются
средствами массовой коммуникации.
Однако «региональность» современного российского сознания (в отличие от того, что имело место в XIX–XX в.) в условиях значительной унификации социальных и культурных стандартов, особой роли
средств массовой коммуникации опирается скорее на такие моменты, как чувство общности исторической судьбы, традиций, переживания специфики положения своего региона внутри страны.
Телевидение из аудиовизуальных
средств массовой коммуникации является на сегодня наиболее «потребляемым» населением источником информации: время, отводимое просмотру телепрограмм почти вдвое превышает совокупные аналогичные затраты, например, на радио и газеты.
Все эти достижения в области
средств массовой коммуникации стали возможны только благодаря великим техническим открытиям, которые не только в корне изменили способы и средства взаимообмена информацией между людьми, но и создали все материально-технические предпосылки для появления и становления журналистики как общественного феномена.
При этом средствами обеспечения культурного развития выступают различные
средства массовой коммуникации.
Даже в самом благоприятном случае, если информация связана с самыми приятными эмоциями или очень негативными, например появилась новая добавка к пенсии, которая называется «добавка за активность», пройдёт немало времени, прежде чем новый мемстинкт станет привычным и в живом общении можно будет услышать: «Эй, Максимовна, “активность” получила в прошлом месяце?» Впрочем, использование
средств массовой коммуникации может сделать этот процесс очень быстрым, о чём мы поговорим позднее.
Именно поэтому в настоящее время
средства массовой коммуникации представляют собой не только социально-экономическую или технико-технологическую структуру, но и мощный культурный и социокультурный процесс, включающий в себя синтетические медиаискусства, культурные образы и символы, связанные с духовностью, ценностями, моралью и т. п.
Средства массовой коммуникации формируют общие, одинаковые для всех народов и национальностей вкусы в стиле одежды, в области спорта, отдыха, развлечений.
Возникшие практически одновременно с ней новые технические
средства массовой коммуникации отлично подходили для её тиражирования.
На эти процессы могут активно воздействовать
средства массовой коммуникации: как государственные, так и частные, как внутренние, так и внешние.
В обществе, в котором ведущей является культура, ориентированная на массы, огромную роль играют
средства массовой коммуникации (или информации).
Средства массовой коммуникации могут способствовать общественному прогрессу, образованию, поликультурному развитию современного общества, но в то же время, обладают деструктивным потенциалом, грозящим культурным, духовным, нравственным, эстетическим опустошением.
За основу было взято не только изучение
средств массовой коммуникации, но и связь предметного содержания с отдельными медиатекстами.
В результате электронные издания стали средством комплексного информационного воздействия на человека, сравнимого с радио, кино и телевидением, а в чём-то даже превосходящем эти важные
средства массовой коммуникации.
Развитие
средств массовых коммуникаций даёт более широкие возможности в плане агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Теория эффектов массовой коммуникацииисследует условия и факторы, способствующие достижению когнитивных (рациональных), аффективных (эмоциональных) и поведенческих эффектов воздействия
средств массовой коммуникации на сознание людей.
Участники этого процесса вынуждены самостоятельно формировать картину реальности из предлагаемых
средствами массовой коммуникации образов и «блипов».
Учитывая, что в последнее время медийная среда развивается чрезвычайно стремительно, становится особенно актуальной проблема осмысления возможностей и условий сохранения конструктивных функций мифа, изучение особенностей и механизмов воздействия мифов о прошлом на массовое сознание в контексте интернет – ресурсов, телевизионных и печатных
средств массовой коммуникации.
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале
средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехнологий.
Автор учебных курсов по истории
средств массовой коммуникации, основам драматургии, антропологии медиа, мультимедийному продюсированию, арт-журналистике.
Следует подчеркнуть, что на современном этапе развития
средств массовой коммуникации основной функцией становится не только информирующая, но и управляющая (или воздействующая).
Кроме того, появляются
средства массовой коммуникации: сначала жрецы, глашатаи, затем школы, книги и т.д.
В середине 1980-х годов возникли теории культурного дисбаланса, когда основной причиной фашизации общества называлось несоответствие существовавшего у большинства населения доиндустриального традиционного мышления, стремительно менявшемуся миру, быстрому прогрессу
средств массовой коммуникации, серьёзной и глубокой перестройке мировой экономики.
Сейчас на пике динамики цивилизации переустройство мира и развитие
средств массовой коммуникации создают как раз ту предельную ситуацию, которая резко активизирует архаические слои ментальности, обращающиеся к космическому и духовному началам бытия, со всеми плюсами и минусами такого обращения.
В постиндустриальной цивилизации
средства массовой коммуникации начинают не просто влиять на массы, но и производить их.
Средства массовой коммуникации придали ему некоторые черты социокультурного феномена.