Переадресация:  справедливые войны → справедливая война

Предложения со словосочетанием «справедливая война»

Ни один немецкий солдат не может сказать, что он ведёт справедливую войну, ибо он не может не видеть, что его заставляют воевать за ограбление и угнетение других народов.
Христианские идеи справедливых войн порождали в различных культурах представления о добродетелях воинов, сражающихся во имя благой цели.
В зависимости от конкретных исторических условий и направленности политики справедливые войны могут перерастать в несправедливые и наоборот.
Правда, постепенно справедливая война переросла сначала в активную, а потом довольно вялотекущую и абсолютно бессмысленную бойню без видимых перспектив.
Самой справедливой войной является такая, которая обоснована отстаиванием неоспоримых прав и которая к тому же обещает государству преимущества, соизмеримые с сопутствующими ей жертвами и опасностями.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отлетание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Там, где бледнолицые не могли покорить справедливой войной и силой закона, они нарушали договоры, разоряли страну, подвергали людей изгнанию, спаивали индейцев, приучая их к виски.
Ведущую роль в развитии военного искусства играли справедливые войны, хотя идеологи господствующих классов организационную и боевую практику этих войн, как правило, игнорировали.
Как мы уже указывали выше, путём справедливой войны можно приобрести как частную собственность, так и гражданскую власть, то есть, иными словами, право господства, не зависящее ни от какой иной власти.
Поскольку jus in belloпроисходило от христианской доктрины справедливой войны, в нём также предписывалось проявлять уважение к «невинным».
Так, он останавливается на институтах справедливой войны, божьего перемирия, репрессалий и т. д.
Соединение понятий «война» и «свобода» наполняло старую идею справедливых войн новым содержанием.
Этому же учит старая римская формула: «Эти вещи, я полагаю, должны быть добыты справедливой войной».
Отсюда возникает различие, которым нам придётся воспользоваться в дальнейшем, а именно – различие справедливой войны в полном смысле слова и войны, не имеющей столь торжественного характера, но тем не менее не утрачивающей совершенно характера справедливой, то есть сообразной с правом, войны.
Многие ведь, плохо понимая смысл слова «справедливый», полагают, что тем самым осуждаются как неправые и недозволенные все войны, которым не подходит наименование справедливой войны.
Мы рассмотрим основные парадигмальные споры в теории справедливой войны и постараемся обобщить причины, по которым, согласно этой теории, вступление в войну считается морально обоснованным.
Августин постоянно подчёркивает, что ведение справедливых войн – это обязанность, возложенная на христианского правителя как защитника христиан и хранителя веры.
Но в то же время мы должны отметить присущее средневековому мышлению в духе учения о справедливой войне представление о различии в моральном статусе участников войны.
Однако он показателен – становится невозможным рассуждение о войне с характерным для средневековой доктрины справедливой войны однозначным разделением сторон на грешников и карающих их целомудренных воинов.
Христианское учение о справедливой войне давало двойственную оценку войне как таковой.
Поэтому превентивный удар может быть этапом справедливой войны, когда он направлен на то, чтобы сорвать неминуемое нападение противника, особенно более сильного.
Следуя правилам справедливой войны, они бьются друг с другом, что и определяет мрачный финал.
Существовала справедливая война, которую вели в соответствии с этическими нормами и с одобрения общества, и безжалостная, злокозненная война, тайная и без оглядки на стандарты морали.
Афина. Богиня справедливой войны.
Зачастую теоретики справедливой войны подходят совершенно по-разному к интерпретации одних и тех же норм и понятий и активно полемизируют между собой.
В узком смысле теория справедливой войны представляет собой инструмент, позволяющий определить моральную приемлемость каждого вооружённого конфликта.
Есть агрессор и есть ведущий справедливую войну против агрессора.
Во-вторых, закладывает основы концепции справедливой войны, которая господствовала в общественном сознании периода средневековья.
Но к этому следует добавить, что теория или традиция справедливой войны может пониматься и в широком смысле – как «язык, на котором мы рассуждаем о конкретных войнах».
Якобы это будет символизировать победу справедливой войны над бессмысленным кровопролитием.
Несомненно, что возрастанию государства способствовала несправедливость тех, с которыми велись справедливые войны.
Вишневский оценил эту книгу как «ценную, интересную, глубоко актуальную», рисующую «войну не как утопию или фантастику, а как реальное продолжение международной социально-политической борьбы, в которой неминуема победа объединённых демократических сил», которая «увлекательно говорит о том, какой будет справедливая война советского народа против агрессоров – война смертельная для врагов социализма»181.
Советский народ в этой по-новому справедливой войне оборонял первую в мире социалистическую революцию, свою родину, свою отнятую у помещиков землю, отнятые у капиталистов фабрики и заводы.
Заповедь «Не убий» в древнееврейском истолковании запрещает лишение жизни всякое живое существо, за исключением справедливых войн.
Традиционно для теории справедливой войны отводят место между пацифизмом и реализмом.
Считается, что теория справедливой войны борется за пацифистский идеал отказа от насилия, но предполагает, что в данный момент обеспечение и поддержание мирного состояния невозможно без применения военной силы, что и позволяет говорить о близости с реализмом, согласно которому вооружённое насилие признаётся легитимным инструментом политики.
Теория справедливой войны близка милитаризму именно в силу признания нравственной приемлемости войны в определённых ситуациях.
Теория справедливой войны оказывается, таким образом, между двумя крайностями: пацифистским отрицанием войны и милитаристским нравственным оправданием войны.
Этическая составляющая в понятии справедливой войны занимает для нас доминирующее положение по отношению к правовой.
Это затрудняет мышление в категориях справедливой войны, поскольку в моральном плане любая война представляется неприемлемой и несправедливой по определению.
Однако стоит оговориться, что неоднозначность в расшифровке ключевого для теории справедливой войны термина «справедливость» характерна и для самих сторонников этой теории.
В этой связи уместно говорить о справедливых причинах объявления войны и справедливых способах её ведения, и большинство теоретиков справедливой войны согласилось бы именно с таким определением справедливости.
И ещё один род справедливых войн представляют собой кампании по защите народов-союзников «в силу данного им слова».
На отечественные справедливые войны староверы шли в одном ряду со всем российским народом, били врага и не распространялись о своей вере, ибо вера у человека в душе, а не в словах, и они, защищая свою родину, это понимали.
Ведь человечество безобразничает вовсю, потеряв и чувство самосохранения, и какие бы то ни было заси; ведь жизнь повела с человечеством справедливую войну на уничтожение.
Особенное влияние на подобное самоубеждение оказывают исторические мифы, в которых народ всегда вёл исключительно справедливые войны и в этих войнах непременно побеждал любых врагов.
Главный принцип справедливой войны, в понимании нацистов – обязательно наличие веского основания для вступления в войну.
Да, бывают справедливые войны, наверное бывают, но ведь войны!
Я же говорю тебе: справедливая война освящает любую цель.
Отца он видел очень редко, тот обычно находился далеко, на какой-нибудь обязательно справедливой войне и участвовал в самой решающей битве или бился на очередном важнейшем и крупнейшем турнире, чтобы стать в который раз лучшим среди лучших и упрочить свою громкую славу непобедимого.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «справедливая война»

  • Мы, русские, вдохновлены великой и справедливой войной, но мы не пережили еще непосредственного страха за судьбу родины, у нас не было такого чувства, что отечество в опасности.
  • Ферруций высказал это определенно и решительно и был за это казнен: «Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей».
  • Глупо или притворно было бы в наше время денежного неустройства пренебрегать состоянием. Деньги — независимость, сила, оружие. А оружие никто не бросает во время войны, хотя бы оно и было неприятельское, Даже ржавое. Рабство нищеты страшно, я изучил его во всех видах, живши годы с людьми, которые спаслись, в чем были, от политических кораблекрушений. Поэтому я считал справедливым и необходимым принять все меры, чтоб вырвать что можно из медвежьих лап русского правительства.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «справедливая война»

  • Справедливая война — морально допустимая война, которая соответствует определенным критериям. Те, кто придерживаются данных принципов, допускают войну лишь в определенных случаях, занимая промежуточное положение между милитаризмом и пацифизмом. (Википедия)

    Все значения словосочетания СПРАВЕДЛИВАЯ ВОЙНА

Афоризмы русских писателей со словом «справедливый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «справедливая война»

Справедливая война — морально допустимая война, которая соответствует определенным критериям. Те, кто придерживаются данных принципов, допускают войну лишь в определенных случаях, занимая промежуточное положение между милитаризмом и пацифизмом.

Все значения словосочетания «справедливая война»

Синонимы к словосочетанию «справедливая война»

Ассоциации к слову «справедливый»

Ассоциации к слову «война»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я