1. примеры предложений
  2. специальная психология

Предложения со словосочетанием «специальная психология»

Это делает связь специальной психологии с социальной психологией всё более актуальной.
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это одна из актуальных тем современной специальной психологии и дефектологии.
По мнению учёного, такой традиционный подход к определению предмета специальной психологии имеет ряд недостатков.
Однако помимо знаний из различных областей специальной психологии и педагогики, педагог, работающий с детьми с комплексными нарушениями, должен обладать рядом личностных качеств.
Необходимо обратить внимание и на то, что специальная психология является достоянием исключительно отечественной науки.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: антикоагулянты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Помимо сказанного подход не позволяет связать отдельные разделы специальной психологии в единое целое.
Русское направление специальной психологии как отдельного направления мировой коррекционной психологии появилось в 1920-х гг.
Такое понимание специальной психологии позволяет рассматривать её как особого рода психологическую практику.
Данный подход в наибольшей мере присущ отечественной специальной психологии и в своей основе содержит позиции культурно-исторического и деятельностного подходов.
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологической науки, базируется на общих методологических положениях диалектического материализма.
Основная социальная задача, которую решает специальная психология как прикладная дисциплина – изучение условий, обеспечивающих социализацию лиц с отклонениями в психофизическом развитии.
С другой стороны, в рамках специальной психологии многие понятия и концепции не задействованы.
Понятия, которые использует специальная психология, не выходят за пределы категориального аппарата традиционной отечественной психологии.
Пожалуй, впервые в поле зрения специальной психологии будет включена психическая травма как вариант повреждения аффективно-эмоциональной сферы.
Рассмотрим теоретические позиции и конструкты, помогающие решать практические задачи специальной психологии, поскольку именно они определяют структуру анализа различных видов отклонений в психофизическом развитии ребёнка, исходя из которого, можно разрабатывать и описывать логику диагностики и коррекционной работы.
Поскольку специальная психология занимается активной разработкой психокоррекционных программ, создаёт модели обучения и воспитания детей с различными видами аномального развития, то более чем очевидна её связь с педагогической психологией.
Такая логика построения пособия позволяет, с одной стороны, представить психологическую практику специальной психологии не как набор разрозненных фактов отклоняющегося психического развития и отдельных приёмов коррекционной работы, а как целостную систему «практикоориентированного знания», раскрывающего механизмы и закономерности аномального психического развития и принципы его исправления.
При определённых допущениях специальную психологию можно рассматривать как детскую патопсихологию, входящую в структуру медицинской (клинической) психологии.
Статистическая норма представляет определённый диапазон значений какого-либо качества (физических или психических показателей, в том числе уровня интеллекта, его составляющих и пр.), находящийся около среднего арифметического (х) в пределах стандартного отклонения (+ σ) в ситуации, когда распределение всех значений данного признака признано нормативным (см. Основы специальной психологии, 2002, с. 13).
Таким образом, нам представляется, что более точным определением специальной психологии является её понимание как отрасли, занимающейся изучением динамики и закономерностей аномального (отклоняющегося от нормы) психического развития, а также его компенсации и коррекции.
Когда я училась на факультете специальной психологии психологического института, мы много времени уделяли изучению детей с особенностями развития (да, тут можно было бы начать смеяться).
Системное видение специальной психологии необходимо и для повышения эффективности решения прикладных задач, так как только в этом случае психологичекая помощь лицам с отклонениями в развитии может превратиться из применения набора разрозненных техник и методик, не имеющих чёткой направленности, в осмысленно применяемую и воздействующую на ключевые точки психологическую практику.
Дети с минимальными и парциальными нарушениями психофизического развития с традиционных позиций специальной психологии и коррекционной педагогики считаются «нормальными», поскольку качественное своеобразие и глубина имеющихся у них нарушений таковы, что для них не требуется создание специальных условий обучения и воспитания.
Следует, однако, сразу же отметить, что единое мнение в определении предмета и объекта изучения специальной психологии отсутствует, как нет и единообразия в её понятийном аппарате.
Кардинально изменились на современном этапе развития общества смысловые доминанты специальной психологии относительно профессиональной помощи лицам с атипией.
Он предполагает изучение предметно-объектных оснований проблем специальной психологии с позиций философии, социологии, медицины, педагогики и других наук о человеке.
Итак, сегодня объект специальной психологии как науки неоднороден и многогранен.
Специальная психология изучает специфику нарушенийразвития психической сферы у детей, тогда как патопсихология изучает закономерностираспадасформировавшейся психики, структуры личности.
Это означает, что становление специальной психологии соответствует общим закономерностям организации психологического знания.
Специальная психология возникла и развивалась как пограничная область знаний, имеющая широкие связи с другими науками, особенно с психологией, дефектологией и медициной.
Говоря о самостоятельности специальной психологии как науки, необходимо чётко определить её грани, границы компетентности и методологию.
Это обусловливает переход специальной психологии к смысловым доминантам в её научных и практических решениях, отвечающих современным вызовам и отражающих запросы жизни.
Концептуальные источники специальной психологии ориентируют на изучение детей с атипией развития в системе и динамике.
Таким образом, определение и содержание специальной психологии как науки тесно связано с предметом и субъектами её изучения.
Как и любая наука, являющаяся самостоятельной отраслью человеческого знания, специальная психология имеет свой предмет.
Научное пространство специальной психологии определяется её проблематикой и проблематикой смежных с ней наук, т. е. изучением атипичного развития и организацией помощи людям с атипией.
Мы выделяем ряд концептуальных источников специальной психологии, опора на которые позволяет максимально эффективно решать её задачи.
Задачи специальной психологии значительно изменялись в ходе её развития.
Исходя из междисциплинарного статуса специальной психологии, необходимо рассмотреть уровни её взаимосвязей.
Специальная психология тесно связана со многими разделами психологии.
Специальная психология выявляет психологические механизмы, лежащие в основе педагогических взаимодействий с такими детьми, изучает закономерности педагогического процесса, определяет условия его оптимизации.
Действительно, возникновение специальной психологии обусловлено необходимостью психологической помощи детям и взрослым с отклонениями от нормального развития, вызванными врождёнными или приобретёнными дефектами.
Как видно из краткого исторического обзора, проблематика специальной психологии преимущественно была связана с задачами специального обучения, поэтому исследовалось в основном когнитивное развитие детей.
Это обусловило взаимосвязь специальной психологии и педагогики.
Система понятий специальной психологии отражает в определённых языковых формах знания о природе и сущности нарушений психического развития.
Характеристика субъекта специальной психологии в процессе её становления претерпевала многочисленные изменения.
Раздел заканчивается анализом теоретического и практического значения специальной психологии.
Активное развитие этой науки и сегодня в значительной степени опирается на исследования смежных с ней областей знания, но в настоящее время специальная психология складывается и формируется как раздел психологической науки, в котором чётко обозначены собственные теоретические модели и системы практической помощи детям с нарушениями в развитии с учётом наработанных в психологии и смежных науках знаний.
Большое внимание на современном этапе развития специальной психологии уделяется изучению феноменапсихологического здоровья людей как состояния устойчивости, стабильности, определённости в жизни и оптимистического жизнерадостного настроя, состояния внутреннего благополучия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «специальная психология»

Значение словосочетания «специальная психология»

  • Специа́льная психоло́гия (также коррекцио́нная психоло́гия) — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.. По Е. Л. Гончаровой специальная психология — это «область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых — в особых формах психологического сопровождения.» Название «Коррекционная психология» зафиксировано в перечне научных специальностей ВАК РФ. Код 19.00.10. (Википедия)

    Все значения словосочетания СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «психология»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «специальная психология»

Специа́льная психоло́гия (также коррекцио́нная психоло́гия) — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.. По Е. Л. Гончаровой специальная психология — это «область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых — в особых формах психологического сопровождения.» Название «Коррекционная психология» зафиксировано в перечне научных специальностей ВАК РФ. Код 19.00.10.

Все значения словосочетания «специальная психология»

Синонимы к словосочетанию «специальная психология»

Ассоциации к слову «специальный»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я