Долгое время в
социологии религии господствовала теория секуляризации, согласно которой в современных обществах с течением времени значение религии должно только снижаться.
В дальнейшем я буду придерживаться новой парадигмы
социологии религии и выстраивать своё исследование в русле политико-экономического подхода.
Интересно, что большинство советских и современных отечественных работ в области
социологии религии также основывается на приведённых выше классических, простых и наглядных подходах к определению понятия «секта».
Привычный язык
социологии религии перестал адекватно описывать то, что происходило в социальной реальности.
Это одна из причин, по которой я отказываюсь в своём анализе от какой-либо
социологии религии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: визгливость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разумеется, современная российская
социология религии давно уже не является марксистской.
Одним из достижений
социологии религии является понимание необходимости любого явления, которое имеет религиозное значение.
Иными словами, с точки зрения
социологии религии, в социально-религиозной системе нет ничего лишнего, всё имеет свои причину и назначение.
Выражаясь в терминах
социологии религий, они ведут себя как «деноминации», хотя этому противоречит единство их богословия, литургической жизни и почитаемого предания.
Его работы сыграли значительную роль в становлении и развитии
социологии религии как специальной области знания.
Но если
социология религии изучает религию как социальный институт во взаимосвязи с другими социальными институтами общества, изучает проблемы религиозности, психологии верующих, то социология права рассматривает религию с точки зрения её непосредственной близости к праву, проявляющейся в большом сходстве в их социальном функционировании.
Мы будем последовательно рассматривать каждую из этих категории в рамках традиции
социологии религии и её взаимосвязь с понятием религиозности.
Однако до сих пор в российской
социологии религии взят на вооружение «методологический атеизм», являющийся по сути главным способом достижения объективности полученного знания.
С этой точки зрения психология религии сильно уступает
социологии религии.
Как вы думаете, почему в
социологии религии абсолютно любое религиозное направление, либо отдельно взятый её элемент (даже в случае явной деструктивности), считается одинаково необходимым?
Взаимное тяготение хилиазма и коллективизма представляет собой важный феномен
социологии религии, нечто противоположное веберовскому описанию протестантской этики.
Предметом исследования социологии права и
социологии религии является религия.