Действительно, в нормативном отношении шариат допустимо называть универсальной системой
социального регулирования.
Системный подход к отладке механизма
социального регулирования актуальных интересов и потребностей связан прежде всего с совершенствованием законодательства.
Выявление эффективных форм
социального регулирования философией ответственности – актуальнейшая проблема современности.
Возникновение правабыло вызвано необходимостью
социального регулирования отношений между членами общества.
Это обстоятельство сделало ценностные механизмы
социального регулирования фокусом актуальных исследовательских проблем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обстраиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Социальное регулирование представляет собой упорядочение отношений между людьми, их поведения посредством создания и реализации социальных норм.
Объектом
социального регулирования являются, прежде всего, социальные процессы.
Констатация этого факта заставила теоретическую мысль обратиться к анализу возникновения конфликтов и противоречий в праве, социально-психологическим и социальным основам стабильности правового порядка, соотношению правовых и политических аспектов
социального регулирования, институтам, способным выполнять роль гаранта конституционности законов, а также специальному анализу экстремальных ситуаций (диктатура, чрезвычайное положение), означавших отказ от правовой преемственности и использование внеконституционных (или даже антиконституционных) методов.
Социальная норма – необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента
социального регулирования и контроля.
Диалектическая особенность
социального регулирования прослеживается в том, что субъект и объект здесь в равной степени активны, поскольку объект регулирования в процессе реализации предписаний субъекта соотносится со своими потребностями.
Субъектами
социального регулирования являются индивиды, активно участвующие в организации социальной жизни.
Существование и развитие
социального регулирования, его место и значение в обществе характеризуются рядом закономерностей.
Каждое общество требует строго определённой меры
социального регулирования, иначе неизбежно происходят негативные последствия в виде различных социальных потрясений, также эта мера регулирования не должна выходить за определённые рамки и вести к излишней регламентации общественных отношений.
Любая медийная структура располагает систематической организацией и подчиняется нормам
социального регулирования процесса производства и распространения информации, характерным для данного общества.
Функция
социального регулирования, или права, по мнению представителей этого направления, возникает уже в первобытный период как основная предпосылка установления стабильности.
Появление нормативного регулирования – поворотный пункт в становлении
социального регулирования, качественный скачок в его развитии.
Социология жизненного пути схематизирует свой предмет как последовательность секвенциональных событий в порядке объективного времени и задаётся при этом вопросом о формах и изменениях в
социальном регулировании жизненных путей [Kohli, 1985; Mayer, 1990].
Понимание дальнейшего прогрессивного развития постиндустриального общества находит своё проявление в анализе концепции постмодернити, в которой прогнозируется дальнейшее преодоление массового производства, замена его индивидуальным, переход от рыночных ценностей к постэкономическим, максимальному использованию творческого потенциала работников, активному
социальному регулированию, повышению уровня знания, изменений в системе образования, формирование нового типа семьи, новых форм социального партнёрства и т. д.
Первая часть – «
Социальное регулирование кинопроцесса» – посвящена в основном теоретико-методологическим проблемам.
Этот процесс, объективно вызванный потребностями экономики и одновременно необходимостью усиления
социального регулирования, выполнения государством социальных функций, протекает в нескольких направлениях.
Источником развития и движения
социального регулирования, одной из форм которого является правовое регулирование, является выявление сущностных противоречий, связанных с содержанием права, а также с эффективностью его реализации.
Социальное регулирование выражает объективную потребность общества в упорядочении поведения людей, в подчинении их определённым правилам.
Эта мера, выражающая объём и интенсивность
социального регулирования, зависит от этапа развития общества, уровня его организованности и будет тем значительней, чем сложнее общественные отношения, чем больше необходимость их согласованного развития.
Говоря о
социальном регулировании вообще, следует отметить, что воздействие одних членов общества на других составляет суть данного явления.
Диалектическое противоречие между социальной и юридической эффективностью правового регулирования проявляется в данном случае в том, что правовое регулирование, являясь частью
социального регулирования, направлено на достижение социально полезных результатов, т.к. требование закона, содержащееся в норме права, в первую очередь является обязательным для исполнения, а во вторую очередь, требование закона формулируется в сравнительно небольшой временной период и не всегда может отвечать социальным ожиданиям большинства граждан государства, в отличие от других социальных норм, которые складываются исторически.
Осуществлению защитной функции и функции представительства интересов работников способствует
социальное регулирование общественных отношений, в которые они вступают в процессе своей деятельности.
С другой стороны, казус как социальный факт является мерилом социальной востребованности нормы и её эффективности как средства
социального регулирования.
Социальная агрессия, ставшая результатом максимизации требований, выражалась в отказе масс от правовых форм преобразований; апелляции к террору как способу
социального регулирования, утверждению программы левых («социалистических») партий, а затем – экстремистских политических сил (большевизма).
Уникальность права состоит в том, что
социальное регулирование осуществляется особым способом – с помощью общих правил поведения.
Античные авторы также соотносили специфику
социального регулирования с особенностями природы человека и общественного устройства.
В этом смысле без
социального регулирования рынок может быть разрушительным.
Поскольку исторический опыт свидетельствует о том, что власть, насилие и принуждение возникают в предшествовавшие формированию ранних государств эпохи, их распределение и использование должно соотноситься с догосударственными структурами
социального регулирования.
Такое регулирование отношений членов социума называется
социальным регулированием.
Одним из результатов кризиса стала популярность моделей
социального регулирования, которые ориентируются на неправительственные организации, сети и т.п. больше, чем на государственную власть в качестве средства управления конфликтами и распределения ценностей.
Далеко не везде право в системе
социального регулирования занимает ведущую позицию.
Новое правоведение XIX в. отнюдь не отказалось от них, однако не могло не отозваться на фактически изменившуюся ситуацию в сфере
социального регулирования.
Обычное право, зародившись в недрах первобытного общества на стадии его разложения, начало постепенно обретать черты главного средства
социального регулирования имущественных отношений.
Механизм
социального регулирования усложнился, когда в ходе развития производства, общественных связей и отношений человек из послушного раба привычек постепенно превратился в сознательного субъекта общественной деятельности и приобрёл способность оценивать свои поступки.
Таким образом, уже в древности проблема основ
социального регулирования стала связываться с вопросами природы человека, его основополагающих качеств, стремлений.
Ценность формы общих и абстрактных правил поведения состоит в усилении предсказуемости, стабильности и предвидимости
социального регулирования, а также в ориентации правовой формы на обеспечение принципа равенства субъектов права.
Механизмы применения права (или создания суррогатных квази-правовых норм) для разрешения конфликтов – осуществления направленного
социального регулирования – прослеживаются особенно чётко в сфере политики, которая постоянно сталкивается с дилеммой эффективности и законности принимаемых решений (гл. 4).
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что ответственность является необходимым условием
социального регулирования социальных отношений.
Подобный вакуум
социального регулирования предопределяет повышенный конфликтный потенциал, связанный с жизнедеятельностью данного слоя.
Применительно к практике общественно-политического развития это означает, что зачастую методы социального (в том числе правового) регулирования в том случае, если они заимствованы у социума, жизнедеятельность которого осуществляется в рамках отличной от данной хроносферы, могут не принести желаемого позитивного эффекта; более того, в ряде случаев их внедрение в систему
социального регулирования приводит к усилению деструктивных тенденций и не ускоряет, а напротив, замедляет социальное развитие и при определённых обстоятельствах может привести к качественному изменению социального времени (социальный прогресс может смениться регрессом).
– Постой, ты говорила, что обсуждала вопросы
социального регулирования с неким человеком, имя, которого так и не назвала. Кто он?
Социальное регулирование неотделимо от организации общества; объединение предполагает наличие некоторой управляющей власти.
Наряду с личным интересом всё большее значение получает идея коллективности, которая позволяет, вопервых, ликвидировать противоречия между трудом и капиталом и экономическую борьбу в обществе и, вовторых, создать условия для ещё большего экономического прогресса посредством общественной помощи малоимущим слоям и широкой политики
социального регулирования, включая установление правовых ограничений в сфере регулирования труда, заработной платы и т.д.
Очевидно, что отношение к классической пропаганде или, например, брейнуошингу как к технологиям
социального регулирования у обывателей становится отрицательным.