Предложения со словосочетанием «социальная память»

Прежде всего, история – это форма социальной памяти человечества.
Функция социальной памяти состоит в том, что историческая наука выступает связующим звеном между прошлым и настоящим.
Известные произведения литературы, кино, живописи, монументы могут служить отправной точкой социальной коммуникации и тем самым расширять горизонт социальной памяти.
Учебник по истории является своеобразным ретранслятором социальной памяти, определяет основу для формирования мировоззренческих позиций учащихся, выработки политических ориентиров нового поколения.
Это также, как представляется, довольно глубоко вошло в социальную память латышей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нравственно-эстетический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Средневековые монастыри выполняли важную функцию хранителей коллективной социальной памяти, а монахи, по сути, были первыми историками в западных христианских странах.
Процесс формирования и функционирования социальной памяти – сложное явление и во многом зависит от идеологических установок действующего политического режима.
Картина прошлого, составляющая содержание социальной памяти, формируется в различных системах теоретической традиции, а именно мифологии, теологии, науки, одновременно сосуществующих в обществе.
Поэтому логичным кажется рассматривать эволюцию музейной архитектуры именно в контексте эволюции социальной памяти.
Как показала полевая работа, именно эти люди во многом формируют локальные нарративы об антоновщине, влияют на формирование местной социальной памяти, бывают инициаторами установки мемориалов и т. д.
Они, как и прежде, ведут натуральное хозяйство и выстраивают собственные представления о прошлом, опираясь на опыт предыдущих поколений и локальную социальную память.
Можно ли сказать, что моделирование информационных процессов социальной памяти общества является первым этапом создания виртуальной и голографической исторической реальности?
Можно ли сказать, что моделирование информационных процессов социальной памяти общества является первым этапом создания виртуальной реальности, а второй этап – переход от виртуальной реальности к голографической исторической реальности?
Таким образом, социальная память становится одним из непосредственных факторов, обусловливающих расширение типа музеефицируемых объектов, а также появление музеев, в работе которых наличие подлинных памятников не играет решающей роли.
Моделирование информационных процессов социальной памяти включает в себя сбор, организацию и анализ информации об исторических событиях, персонах и культуре.
Более того, моделирование информационных процессов социальной памяти может поддерживать исторические исследования и помогать в анализе и интерпретации данных.
Человек как элемент социума – это одновременно субъект и объект формирования социальной памяти, которая является хранителем социального прошлого.
Запрещая и изымая «нелегитимную» информацию о прошлом, цензура своеобразным путём тоже участвовала в процессе формирования исторических представлений и социальной памяти российского общества.
Однако даже они не смогли чётко обозначить границы исторической науки международного права; они обозначают её общими понятиями – «специфическая социальная память о процессе образования и развития международного права», «особый отбор и интерпретация международно-правовых фактов», нигде не называя её собственно наукой.
На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее полное и богато иллюстрированное исследование по данной тематике, насыщенное фактическим материалом и оценками конкретных боевых действий сторон, впечатлениями местных жителей, отложившимися в социальной памяти литовского народа.
При таком чрезвычайно распространённом подходе сама проблема внутреннего поиска отношения к смерти и бессмертию затушёвывается, подменяется задачей усвоения, принятия готовых социальных оценок и штампов социальной памяти.
Музей, проводя постоянную работу по комплектованию и экспонированию коллекций, распространяя знания о прошлом, в том числе посредством широкого спектра образовательных программ, созидает социальную память, вместе с тем выполняя присущий ей комплекс социальных функций.
Таким образом, определения прошлой социальной реальности, формируемые в религии, науке, искусстве и других культурных традициях, будут иметь принципиальные различия, обусловленные (помимо того, что их носителями являются разные группы экспертов, выражающие определённые социальные интересы) свойствами самих символических систем, посредством которых образцы обретают своё содержательное воплощение, и могут аналитически рассматриваться как дифференцированные сегменты социальной памяти.
Они почти лишены тех качеств, которые делают традиционные монеты столь важными хранилищами социальной памяти, ведь человечество познаёт себя через текст и изображение – знание, которое по своей сути является нумизматическим.
Известно, что социальная память организована избирательно, люди запоминают или забывают определённые события в соответствии со своими впечатлениями и интересами.
И разочарованы в переменах они, видимо, тоже по-разному, 60-летние, как видно, в частности, из приведённых данных, отягощены социальной памятью больше, чем какое-либо иное поколение.
Вместимость социальной памяти ограничивается возможностями интеллекта одного человека, который передаёт вместе с именем своё знание и свой опыт.
Спираль человечества обладает социальной памятью и состоит из цепочек убеждений, культурных кодов, социальных норм и правил, которые находятся в процессе постоянной модификации.
Если социальная память оказывается вновь и вновь преходящей вместе с людьми, которые служат её носителями, то культурные символы и знаки становятся долговременной опорой.
Показательны в связи с этим суждения сторонников исследования социальной памяти о том, что «синтез времени и идентичности осуществляется посредством памяти».
Возможность симбиоза исторической науки и хранилищ информации (музеев – библиотек – архивов), о которой сказано выше, помимо прочего вытекает из предназначения этих институтов социальной памяти и их потребности друг в друге для его реализации: музеи – библиотеки – архивы аккумулируют и хранят отобранные на основе чёткой системы принципов, разработанных музееведением – библиотековедением – архивоведением, репрезентативные совокупности источников информации, историческая наука извлекает из них информацию, накапливая знания о прошлом, а затем музеи – библиотеки – архивы (наряду с другими «потребителями») используют её далее в своей деятельности.
Для обеспечения трансляции социальной памяти о вкладчике более действенно пожертвование определённых материальных объектов, чем обезличенных денежных средств.
Новый импульс подобного рода исследованиям придали политические и идеологические трансформации постсоветского и постсоциалистического пространства, побудившие сосредоточить внимание на изучении конфликтогенности процессов институционализации современных способов символического конструирования социальной памяти: «политики памяти», «политики идентичности», «политизации истории» и «исторической политики».
Решающим расширением при переходе от индивидуальной к социальной памяти является обогащение личного опыта за счёт опыта других, а также использование собственного опыта и его перспективизация через призму чужих воспоминаний.
Под «этнокультурным кодом» мы понимаем значимые для этноса формы жизнедеятельности и взаимодействия, отражённые в культуре, фольклоре, языке, особенностях мировосприятия, модели поведения индивидов и стратегии адаптации этноса, а также систему регламентаций и норм, позволяющих транслировать от поколения к поколению значимые для этноса элементы материальной культуры и духовные ценности и сохранять её носителями в виде социальной памяти народа.
Парадокс бытия социальной памяти состоит в том, что объём актуального воспоминания значительно превышает её ментальную вместимость.
Сопоставим с этим некоторые другие линии социальной памяти.
Явное ограничение социальной памяти рамками личного опыта различных поколений – характерная черта нынешнего состояния общественного сознания, почти лишённого идеологических, хрестоматийных (школьных), традиционных или каких-либо иных общезначимых символов и стереотипов восприятия собственного прошлого.
Автор смеет надеяться, что весь комплекс представленных в книге сведений поможет любителю истории приблизиться к пониманию реалий боевых действий и военного быта, а возможно, и внутреннего мира наших предков, что, в свою очередь, послужит укреплению социальной памяти – неразрывной связи поколений соотечественников.
Содействуя увеличению объёма и разнообразия информации, совершенствованию её качественных параметров, и музей, и историческая наука играют существенную роль в увеличении хронологической глубины социальной памяти, противостоят информационной энтропии, но добиваются этого разными способами.
Сибирство – это феномен, который определяет специфику отношения к окружающей среде, социально-трудовую практику населения, проявление социальной памяти, формирование жизненных стратегий и их перспектив.
Актуализированная исторической наукой социальная память становится основой национального возрождения и творческого развития каждой личности благодаря приобщению к ценностям и ориентирам, проверенным временем.
Утрачивалась социальная память, а значит и та почва, на которой естественным образом вырастает многообразие индивидуальных культурных образцов, передаваемых от родителей к детям, от старших к младшим.
Письменные тексты становятся так называемой социальной памятью, позволяя сохранять и передавать знания, расширяя сферу их применения.
Но в случае чего, блокировку с доступа к социальной памяти можно всегда снять.
Сочетание социальной памяти с социальными навыками и послужило той питательной средой, которая позволила рабочему представительству 1917 года занять своё важное место в революционном потоке.
Рассматривается важнейшая для нашего общества проблема воспитания и образования, возрождения подлинной духовной культуры как основания педагогики, отмечается роль социальной памяти в качестве механизма сохранения идеалов и ценностей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальная память»

  • «Я глупо делаю, не записывая такие встречи и беседы. Записать — значит оттолкнуть, забыть; во всяком случае — оформить, то есть ограничить впечатление. Моя память чрезмерно перегружена социальным хламом».
  • Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
  • Завоевания человека на ограниченной, замкнутой социальной территории достигались ослаблением памяти, забвением бесконечности.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Значение слова «память»

  • ПА́МЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПАМЯТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Значение слова «память»

ПА́МЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память.

Все значения слова «память»

Синонимы к словосочетанию «социальная память»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «память»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я