Предложения со словосочетанием «советская критика»

Даже лучшие тогдашние советские критики упрекали его в неискренности, приспособленчестве.
Статья такого человека, не появившаяся в печати, – это уже очень тревожный сигнал и для нашей советской критики и вообще для состояния критики в нашей стране.
Советская критика рефлексировала не только по поводу культурных процессов, но и по поводу самой действительности в свете актуальных общественных идей.
На ценностной оси советской критики противоположностью натурализма и формализма был социалистический реализм.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прибивной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Появление этого вопроса в советской критике стало довольно неожиданным побочным эффектом первоначальной цели панорам, которая противоречила главному принципу и основам социалистической эстетики.
На этом ортодоксальная советская критика поставила точку в обсуждении эренбурговских мемуаров, с тем чтобы долгие два десятилетия к ним уже не возвращаться.
Видимо, именно эти образы вызвали отторжение со стороны советских критиков, которые ожидали более гармоничного развития человека при коммунизме.
Раз язык/текст служит инструментом искусств уже на стадии мышления или фантазии, то советские критики заключили превосходство литературы над искусствами.
Предполагалось, что физиологические ощущения – эстетическая значимость которых раз за разом становилась темой обсуждения советской критики – обретали в кинопанораме чёткую, прогрессивную форму.
Реакционная сущность формалистических теорий давно уже разоблачена советской критикой.
Советская критика предсказуемо обвиняла её в «творческом бессилии».
Когда те или иные направления (или практически всё, как случилось к 1934 году) отвергались советским официозом, их позиции могли смешиваться советскими критиками до неразличимости.
Многие образованные советские читатели (в противоположность советским критикам) разделяли эту точку зрения.
То же относилось и к советским критикам.
Те редкие случаи, когда советские критики брались рассуждать об иронии, сами являются образцовыми объектами иронии: «Ирония прежде всего несёт широкое общественное назначение, она должна стоять на высоком идейном уровне, защищать существенные интересы общественного прогресса, идти навстречу волнующим общество интересам и настроениям».
Самоочевидность и аксиоматичность этой мысли регулярно проявлялась в советской критике синонимизациями литературы (части) и искусства (целого), превращением литературы в некую синекдоху искусства, наделением её атрибутами и качествами других искусств.
Вместо «языка кино» советские критики чаще говорили «специфика кино» или «искусство кино».
Его аксиоматичность регулярно проявлялась в советской критике бесконечными контаминациями или синонимизациями литературы (части) и искусства (целого), постановкой литературы в позицию синекдохи искусств, наделением литературы признаками других искусств и, напротив, объяснением искусств в литературных терминах.
Как первый серьёзный опыт в этом направлении, этот труд был положительно оценён советской критикой, хотя и указывалось, что он не свободен от крупных недостатков.
Как всякий советский критик, он умел говорить одно, а думать совершенно другое.
С другой стороны… Трудно найти среди советских критиков старшего поколения человека с более сомнительной репутацией.
Да и в последующие годы, став вполне ортодоксальным советским критиком, отличался от большинства прочих коллег.
Не только перед официозной советской критикой, к которой он принадлежал, а действительных заслуг, которыми могли бы похвастаться не многие из советских критиков.
Это позволило советской критике сделать вывод о революционной настроенности поэта.
Эти новые трактовки не признаются советской критикой в качестве новых, а объявляются изначально присущими социалистическому реализму, который в сталинские годы был только «искажён» – без упоминания о том, что он в эти годы и был создан.
Это мнение разделяла и советская критика.
Теперь, полтора века спустя, мы уже можем судить, кто был прав – писатель или его советские критики?
Одновременно во французской критике растёт антипрустианская реакция, призывающая литераторов в выражениях, напоминающих лексикон советских критиков, оставить «аналитические эксцессы бездельников-самокопателей» и посвятить своё творчество описанию социальных проблем «простого народа с его грубой, но настоящей жизнью».
Нынешние байки о поголовной сервильности советской критики – чистой воды вранье.
Впрочем, скоро «магазин источников» закрылся, соответственно, закончился и «источниковедческий» период советской критики.
Социологическая критика 1920-х годов и последующих лет уже в лице советской критики указывала на имманентность литературоведческого анализа формалистов как на основной недостаток.
Ликуют советские критики: «Победа качественно нового жанра…», «новая, небывалая доселе песня…», «пёс ни, принадлежащие профессиональным авторам, стали занимать в быту народа то место, которое раньше принадлежало песням народным».
Когда типичная советская критика – критика путём умолчания произведений эмигрантских авторов – в отношении меня не удалась, партийные идеологи решили публично признать существование книги, но разоблачить не её, а её автора.
Если в XIX веке исследователи ещё пробовали ставить вопрос о необходимости раскрытия и изучения особенностей русской культуры, то в XX в. такой задачи уже не ставилось, поскольку советская критика разработала свою собственную, партийную, весьма действенную методологию и поэтому намеренно ограничивалась фрагментарным и расщеплённым исследованием произведений и биографий писателей.
Весьма разнообразной была и стилевая принадлежность экспонатов, среди которых были как реалистические, так и более смелые работы, которые советская критика охарактеризовала как «крайне формалистические».
Знаменитый автор, можно сказать, «совесть советской критики» вдруг разразился хвалебной статьёй о стихах угрюмого графомана, прорвавшегося тогда к рулю литфонда.
Кроме того, ещё при жизни автор «Мореллы» служил мишенью для советской критики.
Не следует заниматься тем, что в советской критике называется «лакировкой действительности», и менее всего, конечно, при посильно беспристрастном подведении итогов.
Искусство до 1917 года советские критики назвали упадническим и пессимистичным.

Значение слова «советский»

  • СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОВЕТСКИЙ

Значение слова «критика»

  • КРИ́ТИКА, -и, ж. 1. Обсуждение, разбор чего-л. с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки. Развернуть критику и самокритику. Подвергаться критике. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КРИТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «советский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «советский»

СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй.

Все значения слова «советский»

Значение слова «критика»

КРИ́ТИКА, -и, ж. 1. Обсуждение, разбор чего-л. с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки. Развернуть критику и самокритику. Подвергаться критике.

Все значения слова «критика»

Синонимы к слову «критика»

Ассоциации к слову «критика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я