Слепой часовщик оперировал линнеевскими морфологическими таксонами, присматриваясь осторожно к кладистике, вдохновлённый возможностями первых, довольно задумчивых персональных компьютеров.
Иными словами, “
Слепой часовщик” был адресован тому, позавчерашнему читателю с позавчерашними вопросами, и более того, воспитанному в традициях западной науки.
Причём делает она это задними ластами, складывая их так, будто это руки в кожаных рукавицах, точно и слаженно, подобно движениям
слепого часовщика.
Но сочетание их блестящего изложения и сильных примеров встретишь только здесь, в “
Слепом часовщике”.
Вспомним, что
слепому часовщику было известно очень небольшое разнообразие мягкотелых ископаемых древности – теперь же это излюбленный материал в работе палеонтологов, именно на его основе реконструируются древнейшие этапы жизни; более того, мы вовсю разбираемся с археями, целым царством (точнее, доменом), с которым часовщик только успел познакомиться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помазанница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во мне разлился свет понимания; то же самое я ощутил при встрече с муравьями-легионерами, описанной в моей третьей книге “
Слепой часовщик”.
Естественный отбор – это
слепой часовщик.
Несмотря на то, что мой “
Слепой часовщик” начинает с простого бинарного дерева, он довольно быстро порождает целый калейдоскоп эволюционно развитых форм, многие из которых по-своему красивы, а некоторые (в зависимости от устремлений игрока) могут сильно походить на знакомых нам насекомых, пауков и морских звёзд.
Вспомним, что во время написания “
Слепого часовщика” умели различать хромосомы, картировать отдельные гены на них; теперь масштаб генетического разрешения – это отдельные нуклеотиды, составляющие гены со всеми их интронами и экзонами.
Намёк на это содержится уже в «Эгоистичном гене», однако данное утверждение изложено более подробно в книге «
Слепой часовщик».
Именно благодаря ему я добавил в название своей книги перевёрнутое название, пожалуй, самого известного его произведения «
Слепой часовщик».
Но популяризатор науки и не думал останавливаться, выпустив после «
Слепого часовщика» ещё несколько книг и десятки статей с жёсткой критикой креационистской теории.
А эта гипотеза имеет право на существование ничуть не более чем гипотеза, что наш мир возник путём его создания силой или силами, наделёнными разумом, имеющими какие-то собственные цели, «не
слепым часовщиком», и только лишь священный трепет, охватывающий каждого при входе в «храм» науки при виде её жрецов в белых халатах, мешает это понять.