Но уже во второй половине 1970-х гг. проблемы управления
сервисными организациями заняли достаточно прочное положение в исследовательской тематике.
Кроме того, был опубликован ряд работ, посвящённых изучению отдельных аспектов менеджмента
сервисных организаций.
Информационные технологии обеспечивают серьёзное конкурентное преимущество и для
сервисных организаций, в деятельности которых временной фактор является критическим, как, например, при осуществлении денежных переводов.
Также не стоит воспринимать аэроклуб как
сервисную организацию, где вам окажут услугу, даже при том, что в большинстве случаев вы будете платить деньги за полёты.
Примечательно, что в меняющейся ситуации многие
сервисные организации и учреждения социокультурного профиля, продолжая работать на базе бюджетно-государственного финансирования, вынуждены были активно осваивать новые виды и формы обслуживания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поживка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обычно структура любой
сервисной организации, какой является и правительство, представляется в виде взаимосвязанных фронт-офиса и бэк-офиса: в первом клиенты подают заявки на услуги и получают результаты их исполнения, а во втором производится приём и контроль правильности оформления заявок, поступающих из фронт-офиса, и готовятся результаты их выполнения для возврата через фронт-офис заявителю.
Пособие фокусируется на специфических подходах, инструментах и методах управления организациями сферы услуг и при этом не включает традиционные теории менеджмента, которые могут быть использованы также и для управления
сервисными организациями.
Укажем ещё на одно направление, породившее в отечественной практике последнего десятилетия крупнейшие
сервисные организации, – рекламный бизнес.
Политика государстваможет оказывать воздействие на сервисный сектор путём смягчения государственного регулирования, приватизации
сервисных организаций, снижения ограничений в торговле услугами, ужесточения законов, направленных на защиту потребителей и сотрудников, охрану окружающей среды.
Дивергенция формальных целей и реальной практики управления, существовавшая «на закате» плановой экономики, была значительно уменьшена благодаря начавшимся приватизационным процессам, в том числе в отношении
сервисных организаций.
Неформальное предоставление услуг, не требующее ни интеллектуальных ресурсов для разработки стратегии, ни внушительных материальных и финансовых затрат для её реализации, затормозило развитие не только отдельных
сервисных организаций, но и ряда отраслей отечественной сферы услуг.
Сервисные организации видят в своих потребителях «гостей», «клиентов», «пациентов» и так далее – то есть тех, для кого нужно что-то сделать.
Стиль общения обслуживающего персонала должен соответствовать сценарию обслуживания
сервисной организации и типу оказываемых услуг.
Сервисные организации в качестве своего продукта продают преимущества предоставляемого сервиса.
Автор утверждает, что определяющей характеристикой всех предприятий сферы услуг является зависимость процессов от ресурсов клиентов, т. е. процессы
сервисной организации зависят от ресурсов, поступающих от каждого отдельного клиента.
Проблема состоит в том, в какой мере фирмы, входящие в сеть (поставщики, субподрядчики,
сервисные организации), имеют независимые стратегии или определяют их исходя из стратегии центральной фирмы, воспринимая её как внешнюю данность.
Эта фундаментальная модель в равной степени применима к производственным и
сервисным организациям, как в частном, так и в общественном секторе, рис.
Они – ресурс
сервисной организации, предложенный клиенту для взаимодействия в процессе производства услуги.
Рассматриваемый в этой книге инструмент и процедура под названием PCN-анализ (Process Chain Network) открывает мощный подход к проектированию инноваций в процессах обслуживания, основанный на изучении альтернативных конфигураций процессов взаимодействия между клиентом и
сервисной организацией.
Следовательно, в
сервисных организациях роль персонала значительно повышается, так как именно от сотрудников и их удовлетворённости зависит, будет ли компания финансово успешной.
Задача
сервисной организации – найти оптимальную конфигурацию процесса такой ценностной трансформации.
Таким образом, за 20 лет накопил опыт чуть более полусотни проектов по преобразованиям организаций разных отраслей (от крупных промышленных и высокотехнологических международных гигантов до сравнительно небольших
сервисных организаций национального масштаба).
Магазины, кафе, рестораны,
сервисные организации создавали эффект естественной синергии, когда большое количество товаров, услуг и прочих предложений привлекало большое количество людей – потенциальных покупателей, а большое количество людей, в свою очередь, стимулировало продавцов предлагать ещё больше услуг, товаров и продуктов.
Так, в
сервисных организациях при повышении индекса удовлетворённости персонала на 1 балл индекс удовлетворённости клиентов повысится на 0,8 балла, а качество обслуживания – на 1,4 балла.
Это особенно типично для
сервисных организаций, например, представляющих услуги здравоохранения и образования, творческих проектов, агентств по организации праздников, для которых гибкость – один из ключевых факторов управления проектами.
Объективно
сервисная организация не может работать одинаковым образом на всех рынках и на все сегменты аудитории.
Далее увидим, что это за линии, и поймём значимость их использования для понимания процессов, которые происходят в нашей
сервисной организации.
В более узком смысле «информационная экономика» стала социальной технологией превращения образовательных и исследовательских институций в
сервисные организации.
На первом этапе важно предусматривать калибровку, тренировку системы, тестирование, а пуск и наладку лучше проводить силами
сервисной организации завода – изготовителя.
Одновременно происходили процессы деградации промышленных предприятий, особенно в обрабатывающих отраслях, и бурный рост всевозможных финансовых, торговых и
сервисных организаций, учреждений и предприятий.
– Задача
сервисной организации – найти оптимальную конфигурацию процесса, при которой она сможет добавить к входным ресурсам клиента ценность, оставаясь при этом рентабельной.
Таким образом, у нас есть процессы, выполняемые участниками независимо друг от друга, и процессы, выполняемые клиентом и
сервисной организацией совместно с разной степенью вовлечённости, эти вторые мы и называем сервисом.
В следующих главах этой книги мы будем подробно обсуждать тот факт, что суть любого сервисного бизнеса – это интерактивные процессы, в которых одновременно участвуют как потребитель, так и поставщики услуг –
сервисная организация или провайдер.